?

Log in

No account? Create an account
16 июл, 2009 @ 17:21 УЖД Антоновка - Заречное. Полный отчет. Кусок третий: части 5, 6, 7 и 8.


Начало было здесь:
http://incopolis.livejournal.com/51246.html
Продолжение было тут:
http://incopolis.livejournal.com/51661.html

Часть 5.
По узким рельсам.

Наконец-то вы добрались до описания того, ради чего мы сюда и поехали. Сейчас будет расписана именно наша поездка на «кукушке».

Сели мы, как было написано двумя главами выше, в вагоны. Вагоны маленькие, как было написано в предыдущей главе. Ну очень маленькие вагоны при взгляде изнутри - не больше, чем салон городского автобуса. Но все же это не автобус, а вагон, так что мы могли свободно ходить босиком по деревянным сиденьям, перешагивая через спинки. В вагончике за пять минут становится душно, и мы начинаем открывать форточки, которые имеют не очень умный механизм защелок. Однако еще через пять минут начинается мощный ливень, и мы закрываем форточки обратно. В одной из форточек стекла нету, и на сиденье попадают капли дождя. Впрочем, потом это нам даже сослужит хорошую службу.

Немного посидели, немного попрыгали, немного походили. Затем выбрались в тамбур, открыли двери. Стали в проемах. Ливень к тому времени уже закончился, и мы стояли в открытых дверях. Потом сидели на подножках. Затем стали переходить из вагона в вагон. Ну а после и вовсе стали играть в вестерн: из одной двери в другую перебирались снаружи, держась только за поручни и свешиваясь на ходу над насыпью. Из вагона в вагон, из вагона в тамбурную дверь, оттуда в вагон с другой стороны. Настоящий вестерн, да и только! И музычка такая классическая вестерновая в голову лезет, от Эннио Морриконе из фильма Серджио Леоне "На несколько долларов больше" (Per qualche dollaro in più, 1965), вот тут можно скачать и послушать:
http://www.zaycev.by/pages/2410/241090.shtml

И этак нам понравилось лазать по наружным железякам вагона! Можно было даже и на крышу залезть, тогда точно был бы всамделишный вестерн. Вот только крыша была покрыта дюймовым слоем копоти, а превращаться в трубочиста целиком не хотелось: нам еще по трассе ехать. Впрочем, не только крыша была черной. Вагон обладает чистотой лишь в следующих местах:
салон
подножка
поручни у двери
Все остальное в той или иной мере покрыто небольшим или большим слоем копоти, все в черных пятнышках от мазута, креозота, отработки и чего там еще можно ожидать на железной дороге. А поручни, например, приделаны очень близко к обшивке вагона, поэтому, когда за него хватаешься, костяшками пальцев неизбежно цепляешь за металлическую панель, и в результате у тебя почерневшая рука. Все остальные поручни (например, те, что ведут на крышу) и выступающие металлические части, даже если кажутся чистыми и немаркими, несут на себе слой копоти и масла. И когда дотрагиваешься ненароком - обязательно пачкаешься. Даже в тамбуре стены были пачкающимися. Оранжевая майка Вовчика давно уже была в черных полосах, руки у всех были как у шахтеров из Артемовска, брюки, шорты, лица - на всем была печать железной дороги. Знак качества, можно сказать. Мы не раз мыли руки, оттирали по-быстрому одежду, избавляя ее от резких черных полос и придавая ей равномерный грязный цвет.

Наконец, устали мы лазать из вагона в вагон по наружным железякам, поэтому оккупировали подножки у дверей, уселись на тамбурный пол и поставили ноги на подножки. Ведь они на то и подножки, чтобы быть под ногами, верно? Сидеть на самих подножках неудобно: ноги будут доставать до земли. Поэтому мы сели в тамбуре, а ножки свесили на подножки. Подножки решетчатые, обладают неплохим массажным эффектом. Многие из нас к тому времени разулись уже. Правда, подножка узковата, и вся ступня не помещается, пальцы неизбежно висят в воздухе. Неудобства само по себе это не доставляет. Но причиняются неудобства косвенные. Вдоль дороги идут леса и поля и почти все время - кусты. И кустики эти хлещут ветками по торчащим пальцам. Так что приходится соблюдать осторожность.



По-моему, мы большую часть пути проделали именно в тамбуре и на подножках. Маша даже попыталась немного позагорать топлесс, но в это время мы как раз проезжали какие-то деревни, и обилие людей ее почему-то смутило.

Как я уже говорил, места здесь преживописные. В основном, леса и поля. Примерно первую треть пути вдоль дороги идет лес. Причем тут он почти вплотную подступает к полотну дороги, из-за чего создается приятное впечатление затерянности нашей дороги и некоторой фантасмагорийности происходящего. Вот могучие полесские леса, вот узенькая полоса вырубки, по которой сто с лишним лет назад проложены рельсы, и вот по этим рельсам, едва не задевая вагонами деревья, мчится наш поезд.


Фото ЖЖ-юзера Jarkokozak.

Затем леса постепенно сменяются полями. Точнее, поначалу лес переходит в какую-то вересковую пустошь, в какие-то гигантские пустыри, заросшие кустарниками. А потом потихоньку начинаются поля. Тянутся и тянутся эти поля. Здесь, в полевой зоне, встречаются села и обрабатываемые участки. То тут, то там видишь хуторки, видишь крестьян, которые косят траву, пропалывают грядки, поливают, копают, окучивают и чего-чего только не делают, разве что сено не косят. Потому что сено вообще не косят, а в период сенокоса косят траву, превращая ее таким образом в сено. О как.

Едем себе, едем. Как кажется, едем быстро. Это оттого так кажется, что посадка у нас низкая, а всякие объекты вдоль дороги очень близко к вагонам находятся. Поэтому деревья и кусты мелькают быстро, часто, и нам кажется, что мы несемся с неимоверной скоростью. Например, когда едем в метро, нам тоже кажется, что мчимся мы быстрей метеора, а на самом деле едем 45-60 км/ч. Вот и здесь так; на быстром перегоне я засек время и вычислил скорость: 33 км/час. Немного, но все же кажется, что быстро едем. И это радует. А вообще же при разгоне скорость у состава невелика, и если ты отстал от поезда, то можно запросто догнать. Но на станциях тетушки-проводницы смотрят, чтобы все сели, и только тогда дают отмашку на трогание с места. Так что есть лишь один способ отстать от поезда, чтобы это не заметили: вылезти через торцевую дверь в последнем вагоне. Или выпасть. На стоянках нужно обязательно держаться за поручень, особенно когда стоишь в проеме торцевой двери. Поезд трогается внезапно, рывок ощутимый, и есть возможность выпасть на рельсы. На станции Белая я фоткал через заднюю дверь старый товарный вагончик, превращенный в сарайчик, и в этот момент поезд дернулся. Хорошо, держался одной рукой, а то бы пришлось догонять состав и петь про себя песенку «Опять от меня сбежала последняя электричка, И я по шпалам, опять по шпалам бреду домой по привычке...». Так что держитесь крепче.

Отъехали уже довольно далеко, и нас посетили обе контролерши. Еще до посадки мы с солигорцами договорились, что я за них заплачу: у них не было гривень. И вот: стою я в проеме открытой передней двери нашего последнего вагона, любуюсь рододендронами из дендрария. Проходят мимо проводницы, и я за ними в дверь. Солигорцы смотрят на меня вопросительно, а я из-за спин тетушек показываю: мол, не буду за вас платить. Посмеялись. Выписали мы несколько билетов - в общей сложности, шесть штук. Маша и Света в это время были в заднем тамбуре, а мы заказывали билеты фразами вида «нам за четверых, пожалуйста». То есть я, например, имел в виду Машу, а проводницы смотрят на нас, находят соответствие между количеством человек в салоне и количеством заказанных билетов, выдают нам квитки, забирают денюжку, отсчитывают копиечки сдачи и уходят, не заглянув в тамбур. Таким образом, Алеся и Света едут безбилетными зайцами. Но заплатить на этой железке куда как интереснее, чем не заплатить за проезд в обычной электричке. К тому же, получается очень дешево. Так, 106 километров пути нам обошлись в 7 гривень 95 копеек. Следовательно, проезд каждого километра потянул на 7,5 копеек. Переводим в беларусские рубли и получаем 28 рублей за километр. У нас, на Беларускай Чыгунцы, каждый километр после изменения тарификации стоит 44 рубля. Таким образом, тут ощутимо дешевле и значительно интересней, особенно исходя из того, что в Беларуси не осталось полноценных пассажирских узкоколеек, не считая ДЖД в Минске. Но позже мы еще вернемся к стоимости проезда по украинским железкам, а пока продолжим описание узкоколейного быта.

Иногда к нам подсаживаются пассажиры. Но нечасто. Вот мы решили сварить чайку. Поставили солигорскую горелку на лавочку как раз под выбитой форточкой, начали кочегарить. Вагончик качается, водичка понемногу разливается. В этот момент к нам заходят зачем-то проводницы. Мы решили не пугать их горелками - а ну как припишут нарушение техники пожарной безопасности и высадят! Разобрали нашу кухню, спрятали. А тут вдруг станция, и в вагон начинают ломиться люди. Смотрят они на лавочку и вопрошают - откуда вода, мол? А проводницы сами за нас отвечают: дык ливень же, говорят, был в Заречном. Да ну? - удивляются пассажиры, стирают воду и садятся. Почти все севшие здесь - сборщики ягод, бабушки и девочки. Девочки еще не взрослые, лет по пятнадцать, но они стреляют глазами и пытаются кокетничать. Но у нас и свои барышни есть, а вот с узкоколейками напряженка, так что мы на девчонок внимания не обращаем и продолжаем свои ферроэквинологические изыскания. Девочки ходят в лес по ягоды с мобильниками - видать, тут в лесу есть связь. А может, просто музыку слушают. У них у всех черные рты, черные пальцы и черные колени. Сбор ягод успешен. Есть еще и парнишки-сборщики ягод, но нас они интересуют еще меньше. Проехав несколько станций, они выходят. Через несколько перегонов снова в салон входят люди, снова они выходят, проехав с шумом и гамом несколько станций. На одной из станций стоим долго: ждем, пока из служебного вагона выгрузят ящики с алкоголем, что грузили в Заречном. Зачем в деревне столько недорогого и качественного - непонятно. Видать, в этом селе нет магазина, а спрос есть. Вот и возят. Последний раз пассажиры подсели к нам примерно за час до конца поездки. Причем пассажир был один, но на велосипеде. Он поставил свой вел в тамбур (тот занял место от двери и до двери), а сам ушел в соседний вагон, ничуточки не побоявшись, что мы сбежим с его конем железным. Где-то незадолго до последней станции он вышел. А мы, выйдя из поезда в Антоновке, увидели, что кроме нас больше пассажиров нет - последние несколько перегонов мы ехали совсем одни. Знай это раньше, мы бы могли по всему поезду побегать. Но это было в конце поездки, а пока мы все еще ехали.

У нас снова форточки нараспашку, мы снова собираемся в тамбуре. Но после пары часов пути некоторым из наших это надоедает, и они собираются в вагоне, укладываются как могут на лавочки и пытаются спать. Где разум, где логика? Кстати, спать в этих вагончиках можно двояко. Например, туловищем вы лежите на одной лавке, а ноги кладете на другую; но это не очень удобно. Удобнее всего постелить пенку прямо на полу - тогда места хватает, спать удобно, лежишь себе и качаешься в такт поезду. Но никто из наших так не поступил, и девочки продолжали спать сидя или скрюченно полулежа. Вовчик тоже пытался спать. Кстати, где-то на третьем часу пути, несмотря на то что солнце еще стояло высоко, начала ощущаться близость вечера. Как-то становилось прохладно, да и три часа на ветру давали о себе знать, поэтому все чаще мы возвращались в салон, где было приятно тепло. Маша так даже и оделась - говорит, холодно стало. Но я стойко продолжал ехать в тамбуре на полные 7-95, сидя на полу и свесив ноги на подножку.

Примерно высчитав местоположение большого деревянного моста, я сообщил ребятам о его приближении, и мы стали готовиться. Пару раз мы проезжали довольно большие мосты, но все же недостаточные для того, чтобы зваться длиннейшими в Европе деревянными мостами. И вот сразу после станции Млынок солигорский Саша заметил мост, схватил фотик и выбежал в тамбур, как и все остальные. Я в этот момент удерживал горелку от свободного падения, поддерживал огонь и вообще занимался чаем, так что мост рассматривал через окна. Как и при проезде по другим мостам, внезапно меняется звук движения поезда: пропадает отражение от насыпи, появляется этакое громкое шипение, поезд, не успев разогнаться после станции, едет потиху по и в самом деле длинному мосту. А вон наши знакомые велосипедисты заняли удобные точки для съемки и фотографируют наш вестерн-поезд. Хороший мост, длинный такой, деревянный. Рекомендую.

А вот и наш поезд на мосту. Те самые велосипедисты поделились фотками:




Фото Андрея Скуратова

Где-то сразу за мостом я и Оля наблюдали такую картину. По дорожке вдоль железки ехали навстречу поезду два велосипедиста. И вот когда они поравнялись с составом, машинист высунулся через левое окошко и огрел одного из них по голове веником! Полнейший сюр. Переглянулись мы с Олей, пожали плечами, посмеялись и побежали рассказывать остальным.

Сварили мы чайку-кофейку, попили с теми запасами пряников, что девчонки купили еще в Прикладниках. Хорошо, знаете, так ехать в махоньком поезде (но настоящем!), когда у тебя под ногами кустики мелькают, вдали проносятся хутора, а тепловоз время от времени подает сигнал. Честное слово, хорошо! На этом, пожалуй, пора заканчивать жизнеописание поездки, не то я сорвусь на одни эмоции, и все разгадают, что я скрытый и глубоко законспирированный эмо.

Было шесть вечера, когда наш поездик подъехал к Антоновке. Мы увидели разветвление путей, увидели перегрузочный комплекс, увидели пересечение узкой и широкой колеи под прямым углом.


Фото А.Порева.


Фото Евгения Громова.

Вышли из вагонов - а кроме нас только проводницы. Помахали им ручкой, пообещали приехать еще и пошли на ширококолейную станцию Антоновка.



Часть 6.
От узкой железки до границы.

Согласно составленному мною расписанию из 111-и поездов (да, при разработке экспедиции я составил всякие собачьи волны, чтобы можно было добраться какими хошь путями), через десяток минут должен был отойти пригородный поезд на Сарны. И пока мы думали, ехать ли на нем или же поехать прямо из Антоновки стопом до Дубровицы и дальше к границе, зашли в здание вокзала, изучили-сфоткали расписание. А тем временем и поезд подошел, и люди повалили в него. Поезд был замечательным. Это были старый венгерский дизель-поезд Д1, который уже сам по себе не мог ходить, и его тянул отдельный тепловоз М62, который ласково называют «Машкой». Но дизель-генератор в локомотивном вагоне работал: он обеспечивает свет, отопление, открывание дверей в вагонах. Вот такой вот поезд. Мы забрались внутрь и заняли деревянные сиденья.


Фото Евгения Громова.

Вагон показался нам не просто большим - он был просто огромен, и все тут. По сравнению с нашими демиховскими узкоколейными вагончиками, к которым мы уже успели привыкнуть за четыре часа, венгерские вагоны выглядели как самолет Говарда Хьюза Hughes H-4 Hercules Spruse Goose рядом с каким-нибудь DC3 Dacota. Кстати, вот вам такая фотография для представления моей аллегории:

81.36 КБ

Маша даже высказала мысль, что эти вагоны больше по размерам, чем наши дизеля. Пришлось дома залезть в справочники и сравнить. Однако же, Маша, ты не права. У венгерского дизеля Д1 длина локомотивного вагона - 25 метров, длина промежуточного вагона - 24,54 метра при одинаковой ширине 3,076 метра. Локомотивный вагон рассчитан на 72 сидячих места, прицепной - на 128. У латышского дизеля ДР1 длина локомотивного вагона - 26,012 метров, промежуточного - 25,582 метра, ширина вагонов - 3,120 метра; при этом локомотивный вагон рассчитан на 80 сидячих мест, а прицепной - на 124. Таким образом, почти по всем показателям привычные нам дизель-поезда больше привычных украинцам дизель-поездов. Зато в венгерском Д1 окно можно опустить полностью - как в привычных нам пассажирских вагонах.

Как бы там ни было, сели, едем. Очень надеялись, что контролеров не будет. А они взяли и были! Проехали мы пару станций, как они пришли в наш вагон и принялись нас обилечивать. Пришлось купить квиточки и снова заплатить за безгривневых солигорцев. На этот раз билет стоил 4,05 гривни, а ехать нам было ровно 23 километра. Таким образом, стоимость одного километра широкой колеи составляет 17,6 копеек, или 65 беларусских рублей. То есть здесь стоимость проезда дороже, чем на родине, где, как вы помните, 1 км стоит 44 руб. Те, кто утверждает, что украинские «собаки» дешевле наших, перечитайте еще раз сии строки и убедитесь в моей правоте. Впрочем, и я прав, и они тоже правы. Дело в том, что принцип оплаты на Украине отличается от такового в Беларуси. В Беларуси и в России действует линейная система оплаты, то есть, каждая зона (в России) или километр (в Беларуси) добавляет к стоимости билета фиксированную сумму. На Украине же такой линейной зависимости нет, и чем дальше следует ваша «собака», тем дешевле в итоге будет стоимость проезда; при небольших расстояниях же билет окажется дороговатым.

Вскоре, согласно штатному расписанию, мы приехали в Сарны. Як то кажуць, Сарны - мiсто гарне. Выгрузились из вагона и спросили у местного человека, как нам попасть на трассу. Тут начался небольшой комический фарс-водевильчик, потому что человек начал перечислять различные варианты и тут же отметать их как негодные. Наконец, мы спросили: попадем ли мы на трассу, если дойдем вдоль железки до моста, поднимемся на него и пройдем вперед? Мужичок ответил утвердительно, и мы пошли. А потом он вдогонку начал кричать, что туда неможно идти, потому что там ходят патрули и могут забрать в милицию за хождение по путям. Второй мужичок показал нам другую дорогу, через пешеходный мост. А в это время потерялась Маша. Я отправил всех вперед, а сам стал дожидаться ее, каковая вскоре явилась с большим хот-догом. Нехорошо, Маша, убегать, не предупредив! Догнали на мосту остальных и спросили на всякий случай дорогу у дамочки, и она нас отправила совсем в иную сторону, но была права, потому что искомая нами дорога огибает железку, и, двигаясь по подсказкам женщины, мы бы оказались ближе к выезду, нежели если бы руководствовались подсказками нерадивого мужчины.

А потом я увидел на земле обертку от жвачки. Что, велика редкость, что ли, спросите вы. Знаете, велика. Вот здесь http://incopolis.livejournal.com/47836.html я описывал наше увлекательное детское занятие - коллекционирование вкладышей от жвачек. А сейчас таковое почти не представляется возможным по причине того, что в Беларуси и даже в ближней части России (например, в Москве) классические жвачки с вкладышами совсем-совсем не продаются! Можно найти всевозможные дирольные орбиты с ароматом стиморола, но только не что-нибудь дорогое сердцу наличием вкладыша. Здесь же на земле лежала обертка от жвачки, которая называется незатейливо «Жевательная резинка от Нептуна с фруктовым вкусом». Так незатейливо она называется потому, что делается в городе Ильичевске, что в Одесской области. Я возжелал купить таких жвачек, и обошел несколько магазинчиков, и только в третьем обрел их по цене 15 копеек (55 беларусских рублей) за штуку, накупил 7 штук и был тем самым счастлив. Жвачки имеют классический вкус жвачек третьего сорта (розовый цвет: доверься ему - и вкуса нет), зато были с вкладышами. Вкладыши, конечно же, не «Турбо»: какие-то наклейки про зайца Багза Банни и утку Луни Тюнза. Зато - настоящая жвачка! Ребята! Если вы поедете на Украину, привезите мне, пожалуйста, в подарок жвачки с вкладышами! Благодарю.

Шли мы по Сарнам, осматривали красивые домики да поедали бесхозные вишни. Вскоре нас настиг дождик, и мы укрылись от него на остановке, где принялись варить гречневую кашу на горелке на зависть пассажиров, ждущих автобуса. А еще мы стали свидетелями ДТП. Ехал маленький мальчик на велосипеде, а навстречу ему большой парень на велосипеде. Большой не пропустил и на скорости влетел в маленького, сбросив того с седла и погнув ему колесо. Маленький залился горючими слезами и повел велик пешком, а большой поехал себе дальше как ни в чем не бывало. Вот такая маленькая трагедия. Дождик закончился, кашу съели, - пора идти на трассу.

Диме надо было возвращаться в Гомель, и, таким образом, Света оставалась без палатки. Поэтому она с Алесей и с Вовчиком поехали втроем, а Дима один. Солигорцы вдвоем, и мы с Машей вдвоем. Заняли позиции, стоим. Вскоре девчонок с Вовчиком не стало видно, а Дима ушел далеко-далеко. Мы же стояли впереди всех, возле самой кафешки, откуда доносился то шансон, то какая-то колбаса из тех, что принято величать «клубная музыка». Но если хотите моего мнения, то называть это музыкой кощунственно. Стоим, пытаемся стопить редкие проезжающие машины. Через дорогу у такси стоят трое, один из них начинает нам кричать, но я отвечаю обычной громкостью: «Хочешь поговорить - подходи, я кричать тебе не стану». Он подходит и пытается знакомиться, но мы его быстро отшиваем, и ему так и не удается уговорить Машу посетить его веселое празднество по случаю дня рождения. Отшили его, стоим дальше. Долго ли, коротко ли, а вот останавливается «Лада-десятка» с МВДшными номерами (белые цифры на синем фоне), а за рулем сидит некий лысый дядька, на вид - типичный бандеровец из ОУН. Поехали. Солигорцев взять не смогли, а вот Диму подобрали.

Ну, я доложу вам, и поездочка была. Сначала водитель что-то говорил насчет того, что доехать до границы будет с ним много стоить, но мы ему несколько раз сказали, что денег нет и не дадим. Тогда он стал выделываться перед Машей. Он гнал на большой скорости, дудел машинам, чтобы пропустили, совершал опасные обгоны на поворотах и подъемах, и после каждого такого маневра смотрел на Машу жадным взглядом, ожидая, что она его похвалит, мол, какой ты у меня смелый, давай еще быстрее. Потом он начал обнимать Машу одной рукой, затем начал пугать пешеходов в деревнях своими опасными маневрами. А мы с Димой сидели сзади и сначала потихоньку, а потом уже во весь голос комментировали его езду. Причем комментировал, в основном, я, а Дима меня успокаивал. Мой монолог был примерно такого содержания:
- Долбак, что ты делаешь?! Угробить нас захотел? Ладно, давай, гони, нам не жалко. Иии-хааа! Так его, так его, дави, мочи, обгоняй! И этих людишек давай попугаем тоже! Эй, ты пошто мою Машу обнимаешь? Двумя руками держи! Да не руль, болван, а Машу! Мы все подохнем! Мы сейчас разобьемся! Давай, давай, еще быстрее! Встретимся в аду, только я там буду с вилами. Гони, гони же, осел несчастный!
И так далее. Дима в конце концов не выдержал и говорит: «Прекрати комментировать». На что я ему: «А если это мой последний в жизни репортаж? Нет уж, я продолжу. ...Итак, наша машина на огромной скорости входит в вираж, и в это время дорогу перебегают детишки. Сейчас им не поздоровится: будут знать, как пересекать проезжую часть в положенном месте...» Этот лихач-дебил высадил нас на объездной Дубровицы, еще разок тисканул Машу и уехал.

Пошли на заправку, где Маша нашла любимый автомат с кофеимитатором и отпаивалась им, а заодно проявляла теплые чувства по отношению к невесть откуда взявшемуся котенку. Работник заправки предложил забрать, но я отказался, сославшись на отсутствие справки о прохождении ветконтроля. Маша наконец отошла от поездки, мы снова заняли позицию, оделись в яркое. А тут и солигорцы нас догнали. Мы вспомнили старую марьиногорскую историю и поприветствовали их канонической, растащенной на цитаты фразой «Автостопщики?! Пошли нафиг, автостопщики!» Они стали за нами и принялись ловить еще более редкие, нежели в Сарнах, машины. Этак совсем смерклось, и солигорцы отправились в лесок разбивать лагерь. А мы продолжали стоять и никуда не уезжать. Наконец, Дима тоже решил идти спать и пошел. Поравнявшись с нами, он задержался слегка, и тут мы застопили микрик с вишнями, погрузились в грузовой отсек, поговорили немного о воровстве газа и вскоре (совсем вскоре) вышли в конце Дубровицкой объездной, в деревне Ясинец. Тут совсем уже стало темно и в придачу стало дождливо, поэтому мы нашли в деревне хороший разлапистый дуб и стали под ним. Машин почти совсем не стало. Дима еще раз предложил идти спать, но мы решили ехать; о причинах, побудивших нас это сделать, чуть ниже.

Долго ли, коротко ли, но вот кто-то остановился и забрал нас троих. И мы поехали, и было нам счастье. Водитель ехал вроде как в деревню Тумень, откуда до границы оставалось еще три километра. И здесь наша Маша этак жалостливо просит водителя довезти нас до кордона. Плохо, Маша. Автостопщик не должен себя подавать несчастным. Автостопщик - это самоходный путешественник, его задача - не выпрашивать себе блага, а предлагать блага водителю в виде общения. Однако же добрый водитель и без машиных просьб решил нас подбросить до границы, где мы оказались в полночь.


Часть 7.
От границы до дома.

Таким образом, меньше чем за сутки мы въехали в страну и выехали из нее. На границе была большущая очередь из машин (что нас обгоняли и не взяли) и автобусов с туристами. Мы же, автостопщики, - высшая каста: нас пропускают вне очереди. И у всех мы вызывали живой интерес своим видом. Правда, не обошлось и без настороженностей, околичностей и обиняков. Украинский погранец посмотрел наши миграционные карточки, въездные штампы и этак между делом спрашивает: «Что делали в Кузнецовске?». Как руководитель операции, отвечать стал я. При этом прикинулся шлангом и ответил так: «А мы не были в Кузнецовске. А что, там есть что-нибудь интересное». Погранец продолжал нас обрабатывать психологически и дальше брать на испуг: «Ну как же не были, если вот у вас въезд в страну через Прикладники, а дальше вы поехали на Кузнецовск». Я продолжал прикидываться шлангом: «Да не поехали мы на Кузнецовск, он ведь совсем в стороне, мы поехали «кукушкой» в Антоновку. А что там такое, в Кузнецовске?». А он снова свое: «Ну да, а потом в Кузнецовск. Зачем?» Пришлось ему объяснить урок географии за пятый класс и рассказать, какой населенный пункт где расположен, а заодно намекнуть на билеты на поезда, согласно которым мы в Кузнецовске никак побывать не могли, тем более - повторяю вам - это совсем в обратную сторону. Так что, вы говорите, в этом Кузнецовске есть? Погранец сдался и отпустил нас. Мы ушли в темень нейтральной полосы и там обсудили происшедшее. Дима-то ситуацию знает, а Маша совсем ничего не понимала. Если и ты, читатель, не знаешь, что к чему, то поясняю: в Кузнецовске находится Ровненская атомная станция. Я это, конечно, знал и потому специально косил под дурачка, а то потом с этими украинскими пограничниками хлопот не оберешься.

Прошли таможню, прошли наших погранцов, обошлись без досмотра вещей (хоть ты контрабас проноси!), удивили всех автобусных туристов своим ярким рюкзачным видом, зашли за последний терминал и стали под фонарем. Тут стояла сумка на колесиках подозрительного вида. Маша пошла к погранцам и рассказал им об этом, на что те ответили «Это не наша». Позже, оставшись один, Дима заметил ее хозяина, который дрых в траве. Машины через терминал перебирались медленно. Дима предложил пойти разбить лагерь или добраться до Столина и там вписаться в гостиницу, на что уйдет тысяч по 10-15 рублей. Хе-хе, Дмитрий, таких цен давно уже нет. Однако мы не собирались ни вписываться в гостиницу, ни ставить палатку. Дело в том, что Маше нужно было к 9 утра поспеть на работу, и она вознамерилась это сделать. Так что мне пришлось везти ее домой: мы в ответе за тех, кого сами знаете что. Потому как вероятность того, что Маша доехала бы одна, была ниже, чем КПД паровоза. Хоть Маша и утверждала, что одна она куда хочешь доедет, но мы уже недавно имели возможность убедиться в машиных самоходных автостопных свойствах, поэтому я решил довезти Машу до Минска, иначе ведь пропадет девка. Не исключено, кстати, что Маша по причине незнания местности в одиночку могла бы запутаться в показаниях насчет Кузнецовска, и запросто бы просидела на границе до утра. К тому же из одежды Маша имела весьма коротенькие черные шорты (угу, самое то для автостопной девичьей поездки в одиночку), черные штаны, черную куртку и черную сумку через плечо. Как вы понимаете, классический автостопный образ. Так что еще на Украине обрядил я Машу в свою яркую автостопную жилетку, а теперь и сам стал рядом, весь желто-синий со светящимся рюкзаком, и тут же стоял Дима, тоже одетый не в пример Маше правильно. Это нам и помогло через десяток минут: остановилась машина с подминсковными номерами, и водитель сказал, что еще на терминале заинтересовался нашим необычным ярким видом и теперь вот подвезет. Правда, только двоих. На вопрос, сможет ли он и Диму захватить хотя бы до Столина, водитель спросил, кто в таком случае будет платить штраф. Так что мы с Машей погрузились и оставили Диму одного. Впрочем, он потом недолго стоял, о чем ниже.

Как и почти все машине на границе, эта возвращалась с рынка в Хмельницком. Только она не была забита вещами, и кроме трех человек, в салон еще и мы поместились. У нас поспрашивали о нашей поездке, об особенностях автостопа, о путешествиях вообще, а потом постепенно беседа затихла, и водитель вел машину один, в темноте и тишине. Люди вокруг меня постепенно провалились в сон, а я еще не спешил бежать к приятелю нашему, Морфею. Смотрел на дорогу. Смотрел, какой дорогой водитель поедет в Минск. А ехал он именно в Минск. Это как-то само собой угадалось, хотя никто прямо не сказал.

Тут надо рассказать немного про то, каким образом отсюда лучше выбираться в Минск. Если бы Маше не надо было столь срочно в столицу, мы бы пошли спать и поехали бы не спеша себе с утра. При отсутствии прямой машины мы бы добрались до поворота на Столин, а оттуда поехали б на Пинск, откуда по Р6 стабильный, хоть и не очень густой, трафик, ну а там уже М1 и 200 км пролетаются со свистом. Дорога Граница - пов. Столин - Пинск - Ивацевичи - Минск имеет протяженность 370 км. Второй вариант таков. От Столина можно поехать направо, на северо-восток, и через Давид-Городок и Туров выехать в Житковичи, где на М10 свернуть на запад, а через три десятка км свернуть строго на север и ехать по Р23 аж до Минска. Этот путь тянется 350 км. Машины, которые едут прямиком в столицу, выбирают именно этот вариант. Но при отсутствии прямых машин разумнее воспользоваться первым способом: там всего один город по пути (Пинск), да и близость большой трассы - М1 - дает о себе знать. Можно попробовать от Пинска ехать по М10 на запад, до Кобрина (тем же путем, что Маша ехала в Пинск, только наоборот), и там уже по М1. А ехать попутками через Давид-Городок и Житковичи нехорошо тем, что по пути будут прямо на дороге стоять Давид-Городок, большая деревня Ольшаны (куда все едут за огурцами), Туров, Житковичи, которые поглощают трафик и которые придется проходить пешком насквозь. Так что если не задаваться целью непременно высидеть прямую машину, то рекомендовано ехать через Пинск. Есть еще и третья дорога, экспериментальная. Прямые машины по ней вряд ли ездят, а вот я бы, при наличии свободного дневного времени, попробовал. Сначала едем до Пинска, потом по Р6 движемся в сторону М1, а в Логишине сворачиваем на Ганцевичи, там через Синявку, Клецк, Несвиж и Столбцы выезжаем на М1, по которой и прибываем в Минск. Расстояние - 350 км. Поедете - попробуйте этот маршрут.

Но наш водитель поехал через Житковичи - Микашевичи, то есть вторым из описанных вариантов. По пути, кстати, слегка запутался в Житковичах. Несколько раз то начинался, то прекращался ливень, также нам нередко сопутствовал обычный дождик. И вот так, сквозь дождь и полудрему, мы в 5.20 воскресного утра въехали в Минск и вышли на улице Корженевского. К шести часам Маша была уже дома, а я поехал отсыпаться к себе. Успел Машу на работу - и ладно, теперь можно и отдохнуть. В семь утра позвонил Дима: он ночью приехал в Столин, зашел в гостиницу и узнал, что номер стоит 57 тысяч рублей, расстроился и вышел за город, где поставил палатку и с трех до семи поспал, а теперь вот собирается выезжать домой. И днем он был уже дома. Вовчик с девчонками тоже заночевал в пути, и на следующий день, то есть все в то же воскресенье, приехал удачно домой через Давид-Городок, Житковичи и Микашевичи. Наконец, солигорцы также успешно въехали в свой город в тот же день.

Здесь, в конце повествования, нужно задвинуть что-нибудь пафосно-патриотическое насчет того, какие мы молодцы. Например, «We are the champions of the world» или «Наш порыв в борьбе неистов - время верит в коммунистов».

И вам, читатель, узкой дороги. Катайтесь на «кукушке», и да пребудет с вами дух тепловоза ТУ2.

Отчет Вовчика читайте здесь:
http://vovidza.livejournal.com/132709.html
Отчет Алеси читайте тут:
http://narvla.livejournal.com/92661.html
Статью Алеси (неинтересную и с серьезными фактическими ошибками) читайте тут:
http://newsvm.com/news/30/60760/
Отчеты Димы, Маши и солигорцев будут позже.
Чье-то видео можно посмотреть тут:
http://rutube.ru/tracks/78616.html?v=f1e9e28b5e578848b8dbde0f46813f84


Часть 8.
Техническая информация для последователей.

Если вы решили тоже посетить УЖД Антоновка – Заречное, то приведенная здесь информация может оказаться полезной.

Какой выбрать маршрут? Как ехать – поездами ли, автостопом ли, смешанными ли способами? Изучите вот эти нарисованные мною карты-схемы и выберите маршрут. Первая – карта дорог, вторая – схема расстояний.





Если вы поедете железками через Лунинец, то можно в Дубровице оседлать маршрутку и приехать к двум пополудни в Заречное. Если решитесь стартовать по УЖД из Антоновки, то знайте, что из Антоновки «кукушка» отходит в 7 утра, а по широкой колее вы приедете сюда лишь к ночи, и всю ночь вам придется куковать на станции. Несмотря на наличие в Заречном пристани, о пассажирских перевозках в этом районе мне ничего не известно. Из Пинска вверх по течению Припяти тоже пассажирского движения нет, а есть только вниз на полтора десятка километров, до деревень Теребень и Кривичи. Несмотря на то, что ниже по течению у самой реки стоят деревни Курадово, Площево, Кочановичи, Березцы (в пределах Пинского района), пассажирские кораблики туда не ходят, - видимо, это обусловлено тем, что указанные деревни находятся в ландшафтном заказнике «Средняя Припять».

Полное собранное мною расписание смотрите чуть ниже, пока что вот вам расписание по железнодорожной станции Сарны:



Как уехать из Заречного? Вот расписание автобусов:









Схема пригородного сообщения:



Таблица расстояний от автостанции в Заречном:



И стоимость проезда одного километра пути в пригородном (первое фото) и междугородном (второе фото) сообщении:





Так, до Пинска 64 км, следовательно, билет будет стоить вроде как не больше 12 гривень. А 55 км до Дубровицы должны обойтись не более, чем в десяток гривень. Пригородный тариф до погранперехода в Прикладниках должен составить около 6 гривень. Работает ли эта закономерность – не знаю, съездите сами и расскажите нам.

Мобильная связь от беларусских операторов частично работает и близ узкоколейки. Так, Velcom стабильно работает от границы в Прикладниках и аж до села Мутвица, что за Морочным. МТС кончился примерно у Припяти, то есть через 3-4 км от границы, а затем появился в Морочном, но после Морочного снова исчез. БеСТ/Life:) сваливается в роуминг еще на беларусской стороне, причем, конечно же, предлагает в качестве роуминговой сети не свой же украинский аналог, а «Киевстар». Это потому так, что украинский Life:) ни в жисть (хе-хе, каламбур) не появится в такой глуши по причине ограничений стандарта GSM-1800. Впрочем, у «Лайфа» есть то достоинство, что роуминг включается автоматически, никакой большой суммы предоплаты иметь на счету не нужно. В Заречном, несмотря на близость границы (не дальше, чем от границы до Морочного), ни один из беларусских операторов не вещает.

Обещанное расписание из сотни поездов. Могло слегка устареть, так как составлялось еще в феврале-2009.



Всем спасибо за прочтение!
Про эту запись
My World - My Future
[User Picture Icon]
From:ocherkistka
Date:Июль, 16, 2009 15:49 (UTC)
(Permanent Link)
...Тихо сижу в отпуску и завидую ;)
From:y1_161
Date:Сентябрь, 15, 2009 20:18 (UTC)
(Permanent Link)
Супер отчёт. Ток Болашенко вроде когда ездит старается нигде не платить, а вы билеты покупали...
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Сентябрь, 17, 2009 13:48 (UTC)
(Permanent Link)
Как и сказано, две наших девочки проехали неоплаченными. Впрочем, мы не болашенки - можем и вложить денег в местную экономику. немножко если...
From:b_s_d_1
Date:Сентябрь, 24, 2009 19:34 (UTC)
(Permanent Link)
Цена железнодорожных билетов на Украине - абсурдно низкая (едва ли не самая низкая в мире). Дело чести любого нормального любителя УЖД - оплатить поездку по украинским УЖД (Антоновка - Заречное, Рудница - Голованевск или Виноградово - Иршава) в многократном размере - например, раз 10 на одного человека (что все равно будет дешевле европейской цены). Приобретённые билеты будут сувенирами, а статистика пассажиропотока по УЖД улучшится. Делается это путём приобретения нескольких билетов сначала в кассе, затем - у проводника. Взять только один билет - варварство.

Очень часто оплачиваю проезд в многократном размере, чтобы улучшить статистику пассажиропотока и поддержать УЖД не только на Украине. На Арысском ШПЗ (впрочем, это не имеет отношения к пассажирскому движению) было заплачено 2500 тенге (17 USD) за поездку длиной 400 метров - своеобразный рекорд. http://sbchf.narod.ru/27/arys.html
From:rockocycle
Date:Сентябрь, 17, 2009 23:47 (UTC)
(Permanent Link)
Только у вас ошибка: вы Антоновку несколько раз Сарнами назвали!
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Сентябрь, 22, 2009 12:02 (UTC)
(Permanent Link)
И точно. Поправил, спасибо.
From:(Анонимно)
Date:Ноябрь, 2, 2009 20:14 (UTC)
(Permanent Link)
Привет автору!!! Хорош отчет - понравился! А Я один из тех 4х беларуских велосипедистов, которых ваша группа встретила в Заречном:) Мы тогда все-таки успели на мост и отбаянили и сам поезд и вас в нем по полной)))) http://narrow.parovoz.com/newgallery/?ID=125786&LNG=RU - Например...

[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Ноябрь, 3, 2009 14:43 (UTC)
(Permanent Link)
Очень рад, что понравилось!
А ты отчет не писал?
From:(Анонимно)
Date:Ноябрь, 3, 2009 22:28 (UTC)
(Permanent Link)
Отчет будет позже правда куда ему до твоего ;) Чисто по велопоездке...
Можно будет увидет на форуме сайта railwayz.info Ну а сами фотки я потиху загружаю в конкурс на сайт parovoz.com моя страница - http://narrow.parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=&TAKENON=&AUTHOR=6411&DESCR=&MONTH=&SHOW_ALL=1&HOWMANY=48&LNG=RU&NO_ICONS=0
[User Picture Icon]
From:tomkad
Date:Май, 23, 2010 11:47 (UTC)
(Permanent Link)
Если будет интересно, то предлагаю почитать первый кусок моего отчета о поездке на Антоновскую УЖД http://community.livejournal.com/ru_uzd/122436.html Если можно так сказать - "без срока давности" :)
[User Picture Icon]
From:tomkad
Date:Июнь, 4, 2010 12:03 (UTC)
(Permanent Link)
Свои фото можете найти во второй части моего отчета о поездке на УЖД ))) http://tomkad.livejournal.com/9751.html
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Июнь, 4, 2010 14:30 (UTC)
(Permanent Link)
Спасибо, я уже отыскал самостоятельно и у себя в ЖЖ ссылки повесил :)
From:(Анонимно)
Date:Сентябрь, 22, 2011 08:00 (UTC)
(Permanent Link)
как можно добраться из минска до антоновки по жд
хочу съездить в октябре
[User Picture Icon]
From:incopolis
Date:Сентябрь, 22, 2011 08:15 (UTC)
(Permanent Link)
Изучите представленное расписание и потом посмотрите его свежую версию.