Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:
Железные дороги, которые следовало бы построить.

Несмотря на то, что железных дорог в Беларуси не так уж и мало, было бы неплохо иещеболее увеличить их протяженность. Частично восстановить утраченные железки, частично построить новые. Ниже я опишу, какие железные дороги пригодились бы нашей стране. Пройдемся с севера на юг.






Идрица (Россия) - Полоцк.
Когда-то эта железка существовала, и на старых картах ее можно найти. В войну была уничтожена, затем восстановлена и вскоре после войны разобрана снова. Некоторые артефакты (например, мост через реку) можно видеть еще сегодня. В России идут разговоры о том, что было бы неплохо ее восстановить. Оно и в самом деле так. К тому же это позволило бы связать железкой один из самых отдаленных райцентров страны - Россоны. Поток из России также стал бы оптимизированнее.

Полоцк - Лепель.
Этой железки не было, но она бы очень-очень пригодилась как часть сквозной "вертикальной" магистрали. Естественно, строить нужно не из самого Полоцка, а с южного, левого берега Двины - от станции Ксты. Проложить железку будет несложно: там как раз идет автодорога.

Крулевщизна - Лепель.
Во время Первой Мировой войны в рамках проекта Venus ("Венера") немцы проложили 600-миллиметровую узкоколейку Парафьянов - Лепель. Считаю, что если строить сейчас, то непременно от рулевщизны. Во-первых, Крулевщизна - это узловой железнодорожный центр, и четвертая ветка будет как нельзя кстати именно здесь. Во-вторых, чем севернее будут рельсы (а Крулевщизна севернее Парафьянова), тем меньше будет задет Березинский биосферный заповедник.

Лынтупы - Гудогай.
Ветка Лынтупы - Пабраде давным-давно разобрана, да и по линии Гудогай - Науйойи немного поездов ходит. Предлагаю соединить две наших конечных станции. Ведь там же будет строиться АЭС - пассажиров будет, и немало.

Лепель - Борисов.
Этой ветки не было, но она является частью задуманной мною "вертикальной" линии. Борисов - большой город, там немало всякого производства, которое можно будет вывозить поездами не только на запад и восток, но также на север и на юг.

Борисов - Гродзянка.
Часть моей "вертикальной" задумки. А раз уж от Осиповичей есть ветка на в Гродзянку (построена еще в 1911 году - с какой целью?). Если постараться, то можно и Березино зацепить.

Волковыск - Ивацевичи.
Посмотрите на карту и прикиньте, какими кругами должен ходить поезд из Бреста в Гродно. Было бы очень неплохо укоротить этот путь. Вот и строим из Волковыска на юг. Почему в Ивацевичи, а не куда-нибудь сразу в Жабинку? Да потому, что на прямом пути из Волковыска в Жабинку лежит Беловежская пуща и ее часть - гидрологический заказник "Дикое". Во-вторых, Ивацевичи - будущий узловой центр, о чем читайте ниже. Заодно Коссово и Ружаны зацепим - туристы поедут. Кстати, первоначально Брест-Московская железка должна была пройти как раз через Ружаны, но местные негоцианты посчитали, что железкой народ станет уезжать из местечка за покупками и местные ярмарки захиреют. Поэтому купцы банально откупились от железки.

Ивацевичи - Янов-Полесский (город Иваново).
Когда-то по этому маршрута железка проходила, это была узкоколейка Ивацевичи - Иваново - Любешов - Камень-Каширский. Ее построили в 1916 году как военно-полевую ветку класса feldbahn и поначалу поезда ходили только военные - эшелоны, в 1917 году к каждому поезду стали прицеплять один пассажирский вагон. В 1944 году эта железка еще существовала, и на этом сведения заканчиваются. Восстанавливаем участок до Иваново и пускаем поезда на Гродно и Минск.

Уречье - Старушки.
Эта ветка существовада еще в войну, в 1944-ом ее разрушили партизаны. Линия проходила через Любань, и, вроде как, некоторые городские улицы были проложены вдоль полотна. Можно было бы провести эту линию из Солигорска, раз уж там есть железка. Город побольше, чем Любань и Уречье, вместе взятые, да и новые возможности экспорта калия на юг появятся - всяко проще вывозить будет.

Рабкор - Старушки.
Ветка, которая тоже была разрушена партизанами во время ВОВ, об этом упоминает даже видный историк Второй Мировой, полевой генерал Курт фон Типпельскирх в своей "Истории...". От Рабкора до Старушек насыпь прекрасно сохранилась - по ней проходит полевая дорога.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment