Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Черноморские Соловки

Часть 1

ЧЁРНЫМ ПО БЕЛОМУ

Билет в Ленинград

OK, here we go!

Вот картинно стоит Юлька с вытянутой рукой на фоне ЛЭП. Дата - 23 июня, время - 11.45, место - край Могилёва, Витебское направление. За вчерашний день доехали до Быхова, собрали шмотки; походили по рельсам, пофоткали; посетили с пламенным приветом в составе дружеского визита абандонт военный городок. Сегодня утром снялись с якоря и поехали в Могилёв. Произвели окончательную экипировку и теперь вот уже началось.
Трудно сказать определённо, куда мы попадём за время всего путешествия. То, что было до сего момента - это так, подготовка. Хотя и за её время было обнажурено много чего интересного. Взять хотя бы указатели: "Прыгані. Шклоў"; или надпись на беседке "Входи в лес как в храм", а рядом - ёмкость со словами "Для мусора". Кста, была обнаружена одна точка, с которой было видно следующее: километровый столбик "161" и чуть ниже - те слова про лес. Как будто 161-ая заповедь. Да и совсем недавно искали по городу фотоплёнку и встретили такое забавное изречение: "Зялёныя лекі. Філіял аптэкі". Никто не стопится, а времени прошло уже мнут 15. Пойду обвиню Юльку в профнепригодности и постою за неё.

15.35. До границы 60 км. Чувствуется, что стоим на международной трассе: перекрёсток, во все стороны пусто и палящее солнце. До ближайшего тенёчка метров сто. Остановился один чел и сказал, что в том году он уже нас подвозил. А я и не знал, что мы год назад с Юлькой куда-то ездили. А чел этот совсем не по пути сейчас ехал. Над дорогой - марево, будто вода налита после дождя. А судя по парилке и конкретным тучам, скоро ударит гроза - станет свежее.
17.35. Уже съели три пачки мороженого, а Юля пошла а ещём. Стоит три рубля шок в стак (225 нашими). Россия встретила своим истинным лицом: сразу за границей - деревня Лобок. Россия, Россия, повернись ко мне передом, к лесу задом. Вот, наконец-то: куда меня столько раз посылали, туда и дошёл. Сегодня планируем попасть в Псков. У Озера нашли резиновый нос. Подумать только: гоголевский майор Ковалёв потерял его 200 лет назад в Питере, а мы нашли на границе. Приедем в северную - сдадим в стол находок. Федеральная трасса, а такая глухомань: почта - 2 раза в неделю, машины - раз в 15 мин. Птички и много комаров. На местных лотерейных билетах написано: "Выигрывает каждый 2,6-билет".

Сфигеть можно, как время летит: сегодня уже четверг, по тутошнему времени - 10.40. Вчера нас никто не подбирал часов до семи, и мы пошли купаться. Открыли сезон; нормальной температуры водичка. Только вышли - едут 4 дальнобойщика. Махнули рукой - и готово: они как раз до Питера. Машины молдавские. Я залез в MAN, а Юльке достался молдавано-говорящий турок на МВ-1835, который когда-то жил под Глубоким и ещё строил БАМ. Мой же водитель большей частью молчал, но самые волновавшие его вопросы выяснил: откуда мы, давно ли я с Юлькой встречаюсь, как перешли российскую границу - заполняли иммиграционную карточку или нет. Ехали 70-80; думал, что где-то в 3-4 ночи будем на Невском. Везут они сейчас туалетную бумагу, ехали в объезд Беларуси - иначе надо проходить дополнительную сертификация, регистрацию или какую-то иную -ацию для машин. Молдавская речь интересная, чем-то напоминает литовскую. Интересно среди незнакомых слов и выражений встречать до слёз родные маты. На вопрос, есть ли ругательства в молдавъянском, ответили нечто невразумительное. Водила мой жалуется, что кассеты уже надоели за время пути, а радио не везде ловит. Приходится слушать снова и снова. Молдавская попса отличается от русской только языком, а иногда присутствуют какие-то дудочки - как у Zdob Si Zdub. Но молдавский рэп - это нечто не поддающееся описанию. С ним может сравниться только немецкий или рэп на суахили. Ну в крайнем случае китайский.

Весь молдавский язык можно описать двумя словами: "Пиешть крыяну". Что они значат? По ходу, ничего: это я их выдумал. Но фонетическую структуру отражают доподлинно. В 12 ночи устроили ужин. Мы сварили им макаронов (они туда влили подсолнечное масло и брынзу), нажарили картошку по-общажному. Остались довольны. Да и нам хорошо: в последний раз питались в день выезда из Быхова в 6 утра. Ну и потом я ещё щавлика поел за Витебском. Кирпичный туалет типа "скворечник" напоминает, что ты находишься в Раше: внутри надпись "fuck you" и беларусская газета "Автобизнес" (это в Псковской области). Потом я говорил со своим о политике, чтобы он не заснул. После войны Молдова вроде хотела выйти из Союза, за это у неё отобрали выход к Чёрному морю и приаттачили к Украине. Сейчас у них там ещё вечный конфликт в Приднестровье. Страна живёт за счёт с/х, а основная тяж. промышленность осталась в Приднестровье. Республика вроде самообъявилась, но никем ещё не признана. Туризма нет, хотя мест хватает. Например, третья в мире по величине пещера. Средний зароботок - 5 долларов в день, почти как у нас. Многие едут работать за границу. Заехали на ночлег. Говорил - на 2 часа, но уехали только без четверти десять. BTW, "Мерс" с Юлькой не ночевал - пропустил место, что ли, а рации у всех четырёх нетути. Может, ещё встретимся, а если нет - то договорились встречаться у Исакиевского. До Питера ещё сто с лишним км.

14.00. Снова водилы пошли в магазин. А с утра за пару часов нашу машину трижды останавливали ГИБДДшники. И трижды после этих встреч водитель по новой вкладывал в права 50 рублей. Стандартная такса. До Питера - около 90 км; Юлька, наверное, уж давно там. А мне бы купить простенький китайский калькулятор: в уме неудобно умножать на 73. Бензин тут дёшев: цифры те же, что и у нас, только запятой разделены: 1020 руб в РБ и 10.20 в РФ. Это составляет 745 бел. Руб. (для А-76); девяносто пятый же стоит столько, сколько у нас простой или солярка. По пути встречаем очень много наших "МАЗов" с рос. номерами: они тут популярны. По сравнению с зарубежными самый навороченный зубр на радиаторе стоит раза в два дешевле. А россиянам для внутренних перевозок вовсе не нужны ни Евро-3, ни супертихоходная подвеска, - вот и берут самые простые траки предыдущих лет выпуска. В Набережных Челнах пока не делают таких кволити тракс, как в Белой Руси; недавно вот только замутили что-то более-менее обтекаемое и именно дальнобойное (спальник нормальный, кондишен и пр.), но пока только испытания ведут. Остальные производители, как известно, не того уровня: Урал, ГАЗ, ЗИЛ. Хохляндский КрАЗ тем более. У нас же и для их тяжеловозов ответ найдётся: "Волат" от МЗКТ. Два раза встречали International. Если вы в американском фильме ("Буян! Буян!", "Конвой", "Авария", "Полицейский и бандит" и др.) видели их дальнобойщиков, то тут такое же клёпаное чудо, только без трёхметрового капота. Впрочем, и в США такие бывают, но они там меньше популярны. В общем и целом, тутошняя Е95 по своему состоянию хуже беларусской; лишь изредка гладкий свежий асфальт. Ну вот, шофёр пришёл - едем дальше. Когда будем на месте - пока сказать трудно.
16.10. Питер! Въехали с опозданием в 12 часов (относительно планов за ужином). На въезде надпись: "Санкт-Петербург. Ленинград - Город-герой". А незадолго до этого обошли и "Мерин" с Юлькой. Чего сейчас стоим? Молдаванин мой пошёл в пятый раз давать пятидесятку. А ведь ему ещё ехать до Светогорска, а потом обратно. А вон и Юлька с турком, сейчас постучится в окно.

25 июня. Утро. Уже почти 20 часов мы в Петра Твореньи. Тот город, что с краю - совсем не тот, что в центре. Периферия напомнила мне улицы Сурганова и Орловскую в Минске: шум, редкие деревья и полчища машин. Вокруг Петербурга нет кольцевой, поэтому все дальнобойщики едут по улицам. Кста, тех американских монстров тут десятки. Их называют миллионниками: как только в Штатах они откатают миллион км, их по лизингу сюда отправляют - получается дёшево и надёжно. Встречаются удивительные надписи и реклама: "Разборка грузовиков" (это не название фильма, а просто их действительно разбирают на запчасти) или "900 видов вина, 300 видов коньяка, 300 видов водки", а чуть ниже - "Детские товары". Мороженое тут дороже - не меньше 5 ру; минералка - от 14 за 1,5 л (донельзя минерализованная "Ессентуки", - начинается тоска по родной "Минской", которую тут и допили). Из Невского сделали магазинный ряд, причём магазины весьма дорогие; лишь изредка попадается что-либо вроде книжного, фототоваров, телефонного пункта, вокзала. А то вот в старинном доме размещается какой-то стройтрест. Сам проспект узкий, уже Скорины, хотя другие тут достаточно широки. И на Невском, и в других местах исторической застройки почти нет светофоров, а если и есть, то работают они на редкость глупо, поэтому люди столь же редко следуют их сигналам. На улицах продают карты, но нормальной для себя я не нашёл; в магазинчике же "Буквоед" мапа Питера стоит всего 20 ру.

Транспорт. Я ожидал увидеть тут множество шикарных авто, на самом деле такие тут тоже в диковинку. Лишь иногда проедет что-либо заслуживающее внимания - Jagu, CLK или шестидесятный Chevy. Общественный на диво разнообразен: рядом с крутейшими Iveco, MAN и Neo ездят "ЛАЗы" и Ликинские коробки. Встречаются и "МАЗы", и "КамАЗы, и всяческая турецкая мелочь. Очень много частных автобусов - в них проезд 12 руб; государственными остались трамваи и троллейбусы (последние некрасивы), хотя вот недавно по мосту прополз старинный трэм - наверное, экскурсия. Встретили 4 наших "МАЗа", переоборудованных под туалеты. Конечно, это их право: кто девушку ужинает, тот её и танцует; но у нас пока ещё никто не видел сортиры из Ленинградских поездов метро.

Кстати, в метро пока не ходили, зато я уже успел объяснить одной женщине, как дойти до станции. Казанский собор - что Гайд-Парк в Лондоне: вся трава занята людьми. Колонны, площади, шпили, лавры... Ощущение пресыщения, как-то много всего сразу; а ведь мы ещё далеко не всё осмотрели. Позже остановлюсь подробнее. Нева, конечно, широка. И вода такая манящая. Вот только судоходность большая - и на поверхности плавает бензиновая плёнка. Тёмная какая-то река. А вот волны здоровские. Сидим сейчас, подпираем стену Петропавловки, а они почти у самых ног. Но холодно, купаться не лезем. Придётся как-нибудь в пути. Мосты разводятся зрелищно. Собирается куча народу, и все фоткают это дело. Жаль, что с самого моста выгоняют; но тем не менее некоторые люди умудряются стоять на краю пролёта, глядя на поднимающуюся створку. Фонари и столбы становятся параллельно к земле, провода обвисают. Как будто столкновение тектонических плит. И проплывают пароходики, но в основном баржи, штук по 10. Совсем темно здесь в это время года не становится, поэтому ощущение времени теряется. Лишь чуток более слабый поток машин говорит о том, что уже 3-4 часа. Ночевать думали в кустах, но пока искали хорошие, увидели стройку. Однако туда не полезли. Тогда зашли в открытый подъезд и где-то на площадке седьмого этажа разложили спальники. Утром нас разбудил запах свежих булочек: где-то во дворе была пекарня. В 9 уже сложились и пошли. Ещё немного о транспорте. На Невском у обочины паркуются машины! При том что ширина явно узка для этого потока. Здесь очень популярны скутера и мотоциклы; на последних устраивают бешеные гонки, встают на колесо, скорость по городу развивают до 200. Велосипедисты - американизированные: на горниках и поголовно в шлемах. Или почти поголовно.

Пошёл в Эрмитаж. Куча народу, экскурсии; нас с нашими рюкзаками не пустили в гардероб. Пока Юлька их стерегла на улице, я осматривал. Билет для студентов бесплатный; кассирша долго изучала мой студенческий на бел. мове, после всё же выдала входной билет. Для всех остальных мирян тикет стоит 300 ру, ещё 250 - на резиденцию или как она там Петра I. Чтобы пофоткать, тоже приходится платить: 100 ру, и раза в 3 больше - за видеосъёмку. При этом некоторые экспонаты снимать всё равно нельзя. На всё времени по-любому не хватит, поэтому осмотрел Египет, Китай, Голландию, рыцарский зал и часы Бреге. Зарубежные экскурсанты - это чудо: группки пожилых людей словно дети в своих шортиках и шляпках, и все - с фотиками и камерами. Экскурсоводы - либо местные, музейные, либо из той страны, откуда экскурсанты; у одной японской группы гид был японцем. К слову, японцы молодцы: их экскурсовод не напрягает голос, чтобы все услышали, а спокойно себе говорит в микрофончик транкинговой радиостанции; остальные через наушник слушают. Есть интересные картины, но когда избитый до банальной пошлости сюжет Мадонны с засранцем повторяется в сотый раз, - начинает тошнить.

Много чего можно посмотреть в компьютерном справочнике; я таким образом изучил историю рыцарства, в картинках. Открытки дорогие: 58 ру/штука, за набор - от 100. Естественно, на иностранцев рассчитано. Оказывается, русских художников тут нет, а я хотел посмотреть Айвазовского. Значит, в следующий раз пойдём в Русский музей. На Аврору сегодня никого не пускают, зато на набережной у неё вам продадут всё что угодно к ней относящееся: тельняшки, бескозырки и даже куски угля, которым топили крейсер во время выстрела. В магазине "Обувь Белоруссии" (так же, как и в "Белорусской мебели") толпы людей: наше качественно и дёшево. Метро очень глубокое, раза в 4 глубже нашего. Стоит это дело 8 ру плюс столько же за багаж; мы прошли, не заплатив за рюкзаки. Голос у бубнильщицы тихий, да ещё впридачу и читает она рекламу. Некоторые станции имеют свои двери к поезду, так что на рельсы не упадёшь. Подъезжает состав - открываются наружные, а потом уже непосредственно у эшелона. Название следующей станции объявляется перед остановкой текущей; потом уже не повторяется перед отъездом, а только по прибытии: "Станция ..., следующая - ...", - и двери открываются. На входе и выходе раздают бесплатные интересные газеты, но люди не спешат их брать. Пресытились, что ли? Тут же, в метро, есть киоск по продаже телефонных карт. В Питере работают 5 сотовых операторов и 12 - проводных. Вчера Юлька звонила домой по 16,3 ру, по карточкам же можно и по 4. На киоске висит таблица всех карточек, их цены и сколько времени можно будет разговаривать по разным направлениям. Очень удобно. У нас же только монополист "Белтелеком".


Этапом Питер-Карелия-Соловки

Из Питера выезжали в 8 вечера; очень грязный, шумный и замашиненный район. Водители расспрашивают о Беларуси, советуют куда заехать. Около часу ночи думали уж ставить палатку, как остановился "МАЗ". С ним ехали до утра, так как скорость была 70, а завёз он нас аж за Петрозаводск, под Кондопогу. Карелия - это вещь! Леса, леса, а дорога между ними на возвышенности; леса, леса, а тут - бац! - река раза в три-четыре шире Невы, причём такая синяя-синяя! Небольшие вытянутые озёра называются ламбинами. Через реку Свирь, по которой, бывает, ходят океанские лайнеры и подводные лодки из Мурманска, стоит необычный мост. Центральная секция его поднимается словно лифт, а саму конструкцию разработал 14-летний парень. Подъём платформы осуществляется за счёт давления забираемой из реки воды. А по мосту - и дорога, и одноколейка ж/д. И снова леса, леса... Трасса старая, через деревни не проходит, но живописности не теряет. Холмы усеяны валунами и скальными породами, прямо будто кто-то взял во время строительства магистрали гигантской пригоршней глыбы и насыпал. А то просто гряды встречаются, сплошь каменные. И на них растут деревья. Тутошняя берёза - высокая, стройная, наравне с сосной. А сосны порой встречаются высохшие, без иголок. Одним словом - старухи, скрюченные этакие. И леса, леса.

Водитель рассказал, что финны при постройке дома обязательно копают котлован до камней, и только тогда начинают делать фундамент. Лес стараются не трогать - так среди города и растут ёлки и сосны, и белочки по ним скачут. Зато лес рубят в другом месте, в других местах, очень много, а все водители об этом сожалеют. Для нас карельский лес начался с карельских же комаров, от которых уберегают палатка и крем "Тайга". Последние несколько дней сухо, а до этого с месяц шли дожди. Ягод и грибов пока нет, так бы поели. Последний раз вышли у поворота на Кочкому. От Питера - 713, до Кеми - 118, до Мурманска - 600 с лишним. Сидим на солнце уже полтора часа; ближайшее озеро в трёх верстах в строну, а уже 19.15, скоро станет холодать и купаться будет не столь приятно. На заправке поблизости нет мороженого. Между прочим, сегодня-завтра вся Карелия отмечает закрытие сезона белых ночей; сезон закрывается, а по-прежнему и в 3, и в 4 светло. С полчаса назад тут же вышел из машины бородатый парень. Едет тоже на Соловки, сам из Рязани. Путешествует уже с месяц; сначала заехал в Архангельск, но там пароход до островов стоит 1800 ру, от Кеми же - в районе 300. Тоже расспрашивает о Синеокой. Его пока что тоже никто не взял, хотя до него проезжали водилы, показывающие, что возьмут только одного. И вот опять машины мимо. Я загораю, Юлька же, наоборот, кутается в ветровку. Мы такие разные, и всё-таки мы вместе. Проехали только где-то 1350 км, а впереди - ещё тысяч пять. Не знаем, успеем ли: сегодня суббота, 26-ое, а третьего неплохо бы быть в Симферополе. По пути - Новгород и Москва.

27 июня, воскресенье, 3.23. И вот мы уже сидим на пристани в ожидании лайнера, или траулера, или плота, или спасательного круга - смотря что придёт. В том месте, где мы последний раз зависли, никто долго не стопился, так что когда остановилась одна машина (которой по пути было лишь 8 км), мы попросили его довезти нас до ближайшей речки. Он довёз почти, ещё немного прошли пешком. Вода тёплая, имхо, теплее, чем в озере на границе. Дно сплошь каменистое, я бы даже сказал - валунистое; сии валуны очень большие, скользкие и иногда острые. Плавать не очень: задеваешь за них руками и ногами. При выходе из воды тысячи две комаров и тысяч пять мошек атаковали нас. А надо было ещё вымыть шмотки. Крем, как выяснилось, больше часа не держит (в прошлом году было не меньше двух). Потом устроили костерок и зажарили наши сосиски. Один из самых классных ужинов. А потом только вышли на трассу - и почти сразу застопили "КрАЗ", затюнингованный под Kenworth. Он ехал на Калеваллу, и у поворота на Кемь мы сошли.

По пути видели капотный "Фрейтлайнер". И, конечно, опять леса и леса. Только вышли из грузовика - остановили легковушку и уломали забесплатно до Кеми. Там затарились едой (сосиски по 58 ру, хлеб 11.50, сушки 17.50, роллтон 3.50) и пошли. Кемь - город бараков и полузаброшенной железной дороги, а также на одноимёной реке стоит ГЭС. И всюду - брошенные сооружения, объекты и номерные заведения. Все подряд требуют денег за 12 км до Рабочеостровска (автобус Robur стоит 20), но одна за другой две машины подвезли нас прямо к пристани. Тут много туристов, с рюкзаками и всей снарягой. Ждём кораблик "Святитель Николай"; билет, по сведениям, стоит 250-300 руб, - на это и рассчитывали. Комары осаждают, а мы с Юлькой поём беларусские песни. Большой аудитории нет, но некоторые косятся. Рядом два парня избивают третьего за то, что тот обозвал ВМПшника дрыщом. Рядом стоят два охранника и ничего не делают, лишь словесно пытаются воздействовать на исход драки; впрочем, безуспешно. Корабль будет часов в пять; встреченный нами бородатый парень не доехал; некоторые девушки повязали платки - якобы паломницы. Юлька читает и отплёвывается от комаров, а я сейчас прибавлю к горе трупов под ногами ещё одну.

15.27. Идём на кораблике обратно в Рабочеостровск. Билет туда стоил 270 ру, обратно - 250: Рабочеостровская мафия требует ещё 20 рублей "за посадку". Как в такси. Кстати, эта же мафия паломников по темноте своей природной именовала половниками. Шло судёнышко 2ч 45мин; плыли быстро и красиво, но было очень холодно (мне, по крайней мере), так пошёл в каюту и поспал. Итак, цель путешествия: СЛОН (Соловецкий Лагерь Особого Назначения; репортёры зековской газетёнки именовались лагкорами), он же СТОН (Соловецкая Тюрьма). Монастырь был построен в 14 веке, а вплоть до 18 в него встраивали всякие церкви; их там теперь штук 5-6. Фундамент вымощен огромными камнями - в полроста шириной и вдвое большей длиной. Пять башен, чуток конусообразные, из того же камня. В разное время тут сидели различные писатели и политические деятели, а после войны разместилась школа юнгов (так и было написано). В музее отдельная экспозиция по этому поводу имеется. Самым высоким является собор, купол которого с корабля вроде бы вровень с колокольней, но это не так: мы с Юлькой по строительным лесам взобрались на самый её верх, к кресту, и оттуда купол собора виден далеко внизу. А что вы хотите: 47 метров. Понаделали кучу снимков, а вид открывается офигенный: и море, и лес, и чего только нет. Даже крестный ход внизу. Супер. Гипер

Потом купили за 10 ру открытки с фотками Соловков 19 века. А открытки 21 века решили сделать сами. Продавалась ещё толстая цветная книга про острова - за 2000 рублей. Кстати, изучив ОТКРЫТки, сделали неожиданное ОТКРЫТие: они отпечатаны на полиграфкомбинате им. Я.Коласа в городе-герое Минске! И тут без нас обойтись не могут. Осмотрели окрестности ещё раз и пошли купаться в близлежащем озере. Вода тёплая. В три дня сели на катер и поехали на Большую землю. В Кеми купили крем от комаров, увидели вывеску "Белорусская ярмарка" и зашли. Там чел из Бобруйска и другие люди торгуют всякими шмотками. По случаю воскресенья обменники были закрыты, так я обменял несколько вечнозелёных у земляка. А когда искали колонку - воды набрать, спросили у лавочной бабульки о её расположении, - и она позвала нас к себе, чаем напоила. За свою квартиру платит около 1200 рублей, курит "Беломор" и зажигает его Борисовскими спичками! Оказывается, в Карелии нет колорадских жуков, и никогда не водились они тут. Жаль, картошки местной нам отведать не удалось. И поехали назад. Один драйвер много чего порассказал. Вода в Белом море выше 7 градусов не бывает (а мы купаться собирались!), поэтому если лодка перевернулась - минут через 20 человека нет. Посему они даже с собой спасательные круги не берут; а спасатели говорят: берите не для себя, а для родных. Чтоб потом было что хоронить. Однажды в шторм попала яхта. Капитана вынесло на берег только через полгода. Через реку Кемь (недалеко от города) парень с девушкой шли по тонкому льду. Парень спасся, а вот девчонку унесло под лёд и только летом прибило к Соловкам. Жаль, на островах лабиринт не осмотрели - он на каком-то другом острове был.

В одной из рек на дне лежит двухметровый слой топляка (а тутошний лес не гниёт в воде по 50-80 лет); финны предлагали: давайте мы вам всю реку вычистим, а вы нам тот лес отдайте. Не согласились карелы почему-то. Ещё где-то здесь же, в Карелии, была деревянная церковь, в которой - ни единой печи. И зимой она обогревается исключительно человеческим теплом и дыханием, а не студится благодаря грамотно спроектированным стенам и внутренним полостям. Однажды советские инженеры решили разузнать секрет постройки и разобрали церковь по брёвнышку. Секрета не доискались, а как стали складывать храм обратно, так что-то где-то нарушили, и стало в церкви холодно. Мы едем, едем, а вокруг леса и вдруг - глубокие реки; вода в них чуть не красная порой, а дно сплошь каменистое. На Беларуси много валунов - это ледники принесли с севера. А Карелия ведь сама север - вот и в камнях всё. За пару машин добрались до Петрозаводска и с единственным желанием - спать - поставили палатку. Опять полчища комаров, мы уж полностью в красных пятнах. В СЛОНе даже наказание было такое: голого человека привязывали в лесу к дереву и оставляли. За полчаса комары его съедали.

А утром под атаками комаров пожарили сосиски и вышли на трассу. Жара, парилка. Один чел подвёз до речки Шуя. Классная река: широкая, тёплая, с излучинами. И тоже дно в камнях. На мелководье течение большое, так очень забавно (и нелегко!) упираться ногами и руками в валуны, чтобы не смыло. Удаётся с трудом. Постирали шмотки, посидели, пофоткали да и снова на трассу. На одной машине доехали до посёлка Пряжа, а там уж мы впросились к двум драйверам в "Вольво" с надписями "Кока-Кола". Они довезли нас до Питера, так как поворот от Новой Ладоги на Новгород, где мы хотели выйти, - отнюдь не хайвэй. Больше двух часов стопим - нифига. Сейчас вот с трудом отыскали в болотных деревьях место, где пониже трава, и поставили палатку. Устроили скромный ужин при свече. Я покопался в приёмнике, и Юлька сейчас с блаженным выражением лица слушает радио. А я буду спать. Уже семь дней мы в пути, сейчас уже даже вторник. Три утра, только темно: тучи. Мы как в Кока-Колы сели, так минуты через четыре грянул ливень, сильный, долгий, первый за всю поездку. А приехали в Петербург - нет уже. Сейчас вроде чего-то накрапывает, по палатке стучит. В понедельник наша группа сдавала последний экзамен - зарубежную литературу.
Tags: Питер, Север, автостоп, походы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments