Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

В Беларуси будут выпускаться самолеты.

В Беларуси в скором времени начнут выпуск гражданских самолетов. Такую информацию сообщили в пресс-центре Минского авиаремонтного завода, на территории которого и развернется производство. Более подробно о планах предприятия поведал начальник новообразованного отдела разработки гражданских судов Леонид Евгеньевич Тательный.


По его словам, в стране уже давно назрел вопрос выпуска отечественных самолетов. Сегодня беларусские авиакомпании пользуются самолетами советского и североамериканского производства. В частности, "Гомельавиа" оперирует самолетами "Ан-24", флот "Белавиа" состоит из старых "Тушек" и взятых в лизинг американских "Боингов" и канадских "Бомбардье". При этом старым советским самолетам давно уже закрыт путь в европейские страны, и их приходится заменять на бывшие в употреблении машины. А ведь уже через несколько лет придется начинать заменять потихоньку и эти борта.

Сегодня самые популярные в мире типы пассажирских самолетов - это ближнемагистральные лайнеры на 70-100 посадочных мест. Большая часть рейсов отечественных авиакомпаний также выполняется по маршрутам средней дальности. Поэтому и необходимо обратить взор на перспективные ближнемагистральные машины. Ресурсы беларусского воздушного парка со временем выработаются, и уже сейчас необходимо искать им замену. Разработка собственной машины - один из путей обновления парка самолетов.

Наиболее популярными в мире самолетами такого типа являются канадские Bombardier CRJ, бразильские Embraer и немецкие Fokker. В России перспективными моделями являются "Сухой СуперДжет" и "Ан-148". Однако первый из этой пары только закончил летные испытания, а заявок на него подано очень много, и не исключено, что, став на очередь сегодня, придется дожидаться поставок так долго, что модель успеет устареть. Второй из указанной пары машин сейчас собирается на Украине в очень малых количествах, настолько малых, что сколько-нибудь массовый заказ (например, сразу из нескольких десятков бортов) вызовет ступор киевского завода "Авиант"; в России же сборка этой модели также осуществляется лишь в единичных экземплярах на воронежском заводе. Перспективной является и китайская модель ARJ21, но ее первый полет состоялся уже год назад, а поставки начнутся не ранее 2012 года, - срок слишком большой, модель начнет устаревать, едва появившись у заказчиков. Если беларусские авиаперевозчики хотят выйти в мировую аэроэлиту, пусть даже и ближнемагистральную, то для этого необходимо формировать летный парк из новых машин. Подержанные самолеты, которые мы покупаем сейчас за рубежом, будет очень нелегко продать, когда они отработают свой ресурс у нас. Если же мы станем закупать абсолютно новые летательные аппараты, то с последующей их продажей дело будет обстоять куда лучше: небольшие и небогатые авиакомпании стремятся покупать самолеты, прошедшие лишь через одни руки, нежели через дюжину.

Таким образом, через пять-семь лет, когда используемые сейчас беларусские самолеты придется полностью заменить, их придется менять на новенькие, с иголочки, борта. За это время вполне возможно самостоятельно разработать, испытать и освоить производство своих самолетов. Минский и барановичский авиаремонтные заводы накопили большой опыт по ремонту и обслуживанию разнообразных типов гражданской техники. На основе этого опыта постепенно и выработалась идея создания собственного самолета.

- Несмотря на то, что все только-только начинается, - делится секретами Л.Е.Тательный, - уже сейчас можно с уверенностью сказать, что первая (но далеко не последняя) из разрабатываемых моделей будет высокопланом. Правда, такой тип летательных аппаратов используется преимущественно в грузовой авиации, но у высокопланов есть свои преимущества по сравнению с другими типами самолетов и в гражданской авиации. С не меньшим основанием могу сообщить, что наши самолеты будут оснащены турбореактивными двигателями.

Конечно, турбореактивные моторы дороже и сложнее традиционных винтовых и турбовинтовых, а на малых скоростях еще и менее экономичны. Некоторые мировые производители даже в относительно недавнем прошлом строили хорошие, признанные пропеллерные машины, - например, SAAB-2000 или BAe-146. Но сегодня нужно думать не только о дешевизне производства, а также и о выгодах многолетней эксплуатации. Реактивный двигатель обеспечивает большую мощность и скорость полета, что позволяет создавать по-настоящему быстрые самолеты. Чем быстрее будет выполнен рейс, тем больше рейсов в день можно осуществлять. Значит, большая выгода будет получена в долгосрочной перспективе.

На вопрос о том, какое название получат беларусские лайнеры, Леонид Евгеньевич отвечает, что по аналогии с беларусским спутником самолеты будут называться красивым словом "Белла", что означает "беларусский летательный аппарат". "Слово очень хорошее, яркое, отлично воспринимается на слух и просто пишется как кириллицей, так и латиницей, путаницы возникнуть не должно", - добавляет он.

Несмотря на всю радужность и перспективность проекта, на пути к созданию отечественных самолетов есть еще различные препятствия. Самое главное из них - организация сборочной площадки. Как известно, в ближайшем будущем минский авиаремонтный завод будет вынесен за пределы Минской кольцевой автодороги. Только после этого можно будет возводить самолетостроительные ангары. Впрочем, до той поры предприятию и его новому отделу есть чем заняться: работы по проектировке и компьютерному моделированию еще предостаточно. Тем не менее, утверждает Леонид Евгеньевич, к 85-летию отечественной авиации, которое будет отмечаться в 2018 году, в беларусском небе уже вовсю будут летать красавицы-"Беллы".

P.S. Эта статья была написано мною к 1 апреля. Шутки шутками, но еще в 2007 году была такая новость:

Белорусско-российский самолет, создаваемый в Центральном аэрогидродинамическом институте, будет иметь одни из самых лучших в мире характеристик по надежности при невысокой стоимости. Этому проекту будет оказана всяческая поддержка. Об этом заявил сегодня заместитель Государственного секретаря Союзного государства Василий Хрол на пресс-конференции по случаю Дня единения народов Беларуси и России.

По его словам, самолет будет предназначен для местных воздушных линий. "Идея создать самолет на 16 пассажиров родилась еще в 1994 году на Минском авиаремонтном заводе №407. Тогда этот проект не был реализован. Сейчас уже построена модель, проведен полный цикл аэрогидродинамических испытаний", - добавил Василий Хрол.

Заместитель госсекретаря СГ не согласился с мнением отдельных скептиков о том, что "промышленность Союзного государства "умерла" и ничего не может выпускать". "Сегодня наукоемкое машиностроение, современные наукоемкие технологии - один из приоритетов союзного сотрудничества. Совместными усилиями белорусских и российских специалистов развивается современное дизельное автомобилестроение, совершенствуется производство карьерного транспорта", - подчеркнул он.

БЕЛТА

http://news.tut.by/economics/85150.html


И вот еще за 2008 год:

Прорабатывается возможность создания первого в республике производства легких самолетов малой авиации. Соответствующий инвестиционный проект прошел экспертизу в Минэкономики, Минсельхозпроде, Институте защиты растений НАН Беларуси. Готовность оказать поддержку в его реализации высказало руководство Гомельской области. Отметим, это не первая попытка создать малую авиацию в Беларуси. Зато впервые появились реальные шансы на ее воплощение.

Бизнес-план предполагаемого производства разработан СЭЗ "Гомель-Ратон". Проектом предусматривается создание совместного предприятия с участием зарубежного капитала. Заинтересованность уже проявили иностранные инвесторы из России, Австрии и Словакии. Желание участвовать в создании предприятия высказал и аэропорт Гомельавиа. Его инициативу поддержал Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций.

http://news.tut.by/economics/115775.html

Наконец, за 2014-й:

В Беларуси должно быть налажено производство самолетов и вертолетов. В этом уверен президент Александр Лукашенко. Глава государства не исключает возможности кооперации с Россией в этой сфере. Также президент предлагает расширить сотрудничество с Украиной в военно-промышленном комплексе.  «Момент сегодня такой? и им надо воспользоваться - нужно идти дальше, нам создавать самолет, пусть не полностью свой белорусский. Но надо активно участвовать в кооперации с Россией и другими странами по строительству самолетов», - заявил Лукашенко во время посещения ОАО 558-й авиационный ремонтный завод в Барановичах.

Лукашенко подчеркнул, что сейчас страны объединяют свои усилия в области производства самолетов, так как это производство является очень затратным. «Замахиваться на то, что мы создадим свой самолет - гражданский или военный - не нужно. Если создавать, то самые передовые, чтобы поставлять себе на вооружение и продавать на внешние рынки, но, видимо, эта ноша тяжела и мы в одиночку ее не потянем. У нас нет возможностей: денежных средств, да и людей», - пояснил президент. «А вот самолеты в кооперации, допустим, с Россией мы должны создавать», - считает Лукашенко.

«Мы должны производить у себя самолет, какой - это ваше дело, но он должен быть нужным для рынка, прежде всего для России. Может быть, вы начнете со сборки самолетов. Если надо для этого новый корпус построить - мы подключимся и построим», - сказал глава государства.

Также, по мнению Лукашенко, страна должна организовать собственное производство вертолетов. Причем президент считает, что площадкой должен стать Оршанский авиаремонтный завод. Что такое произвести вертолет в Орше? Не проблема, если там будет Сич с двигателем, - отметил Лукашенко. Двигатели есть - еще пару-тройку купишь сложных приборов, которые, может быть, у нас и не надо производить, а все остальное - бери и клепай, делай корпус, начинай работать, - продолжил президент.

Я скажу так: в Беларуси должны производить и самолеты, и вертолеты. Мы не должны сидеть в этой мастерской и клепать старье. Конечно, от ремонта никуда не денешься: не все страны такие богатые, чтобы новые самолеты и вертолеты покупать, - считает Лукашенко.

http://bdg.by/news/economics/28651.html

Tags: журналистика, забавные штучки, самолеты, чудеса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments