Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Zug Um Zug-Паровозики в Беларуси!

Вот тут я расписал немножко про достойную игру Zug Um Zug, она же Ticket To Ride, она же просто Паровозики:

http://incopolis.livejournal.com/38503.html

И вот теперь рад представить вам проект беларусской карты под эту игру.

Схема дорог под катом, а сама нарисованная карта вот:



Под катом также - описание карты и различных ж/д веток.
Вопрос Зуму. Я верстал это дело на бумаге формата А1. Достаточно али нужно больше?



30.68 КБ

Пояснения к карте "Беларусь 1939" для игры Zug Um Zug.

Карта представляет собой схему железнодорожной сети Белорусской ССР и прилегающих советских республик по состоянию на сентябрь-октябрь 1939 года, то есть после воссоединения БССР и Западной Беларуси, но до передачи Вильни и окрестных земель Литовской ССР. При этом железнодорожная магистраль Петербург - Варшава (первая железнодорожная линия, прошедшая через Беларусь еще в 1862 году) на участке Дукшты - Вильня - Гродно целиком прошла по беларусской территории.

Ниже даны пояснения к некоторым веткам, присутствующим на схеме, но отсутствующим в настоящее время, и наоборот.

Идрица - Полоцк. Железнодорожная линия была построена по приказу Николая II в 1916 году. В 1941 году она была разрушена фашистами, затем ими восстановлена, вновь разрушена партизанами и уже не восстанавливалась после освобождения Псковщины советскими войсками, а была после войны окончательно разобрана.

Друя - Дукшты. Узкоколейная пассажирская линия Опса - Браслав - Дукшты с некоторыми ответвлениями была построена в 1916 году и использовалась до начала восьмидесятых годов. Паровоз с этой ветки был впоследствии передан на Минскую Детскую железную дорогу.

Новосвенцяны - Лынтупы - Кобыльник. Узкоколейная пассажирская железная дорога Свенцянских железных дорог Первого общества подъездных путей Новосвенцяны - Лынтупы - Поставы была открыта 11 ноября 1895 г., в 1915 г. для снабжения нарочанского участка фронта немцы построили военно-полевую УЖД от Лынтуп до Кобыльника; в 1916•17 гг. проложены ширококолейные (1435 мм) участок Пабраде - Лынтупы. Ветка заканчивалась станцией Кобыльник на месте современного поселка Нарочь. После Первой Мировой войны войны участок Лынтупы - Кобыльник были разобраны. В 1922-23 гг., после перешивки поляками на широкую колею участкака Лынтупы-Поставы, было решено востановить линию до Кобыльника и продлить УЖД до оз. Нарочь (станция Купа, с 1945 г. - Нарочь). Линия закрыта от Лынтуп до Нарочи в 1959-60 гг., от Швенчёниса до Швенчёнеляя (Новосвенцяны) - в 1972 гг., до Лынтуп - в 1967-68 гг.

Лынтупы - Пабраде. Ширококолейная ветка - часть системы Новосвенцянских железных дорог, построенная в 1916-17 годах. После распада СССР разобрана, но до сих пор изображается на многих картах.

Солы - Богданов. Военно-полевая узкоколейная железная дорога существовала в 1922 году и позже, вплоть до Второй Мировой. Линия уникальна тем, что соединяла две станции широкой колеи - Богданов и Солы: как правило, военно-полевые узкоколейки начинались и обрывались где-нибудь в поле. Этот факт позволил включить ветку в данную карту, где собраны лишь пассажирские железные дороги.

Гродно - Вильня. Участок железнодорожной магистрали Петербург - Варшава (первая железнодорожная линия, прошедшая через Беларусь еще в 1862 году). В начале 21 века с литовской стороны разобрана до станции Марцинконис, хотя до сих пор изображается на многих картах.

Новоельня - Любча. Пассажирская узкоколейка Новоельня - Новогрудок - Любча с ответвлением на Городище - Домашевичи (возле Барановичей) была построена к 1916 году. Ответвление на Барановичи разобрано к 1932 году, поэтому и не присутствует на схеме. Основная ветка до Любчи существовала до 1965 года. Автостанция города Новогрудок находится в здании бывшего вокзала данной УЖД.

Волковыск - Белосток. Линия широкой колеи, построенная в начале 20 века, на участке между станциями Берестовица (современная Беларусь) и Зубки (современная Польша) частично разобран.

Барановичи - Тимковичи. На карте данный участок не обозначен, так как был построен только в 1944 году.

Уречье - Старушки. Линия построена до войны (Второй Мировой), во время войны, в рамках "рельсовой войны", уничтожена партизанами. До девяностых годов сохранялся участок в десяток километров от Старушек на север, к Ветчину.

Бобруйск - Старушки. Линия построена в 1932 году. Во время "рельсовой войны" частично уничтожена партизанами, сегодня сохранился и используется лишь участок Бобруйск - Рабкор. До Старушек хорошо сохранилась насыпь, превращенная в локальную автодорогу.

Ивацевичи - Янов - Ковель. Узкоколейная военно-полевая железная дорога была построена в 1916 году, чуть позже к каждому составу стали цеплять один пассажирский вагон. Частично рельсы проходили по ниткам современных трасс Р6 и Р144; имелось ответвление на Телеханы - Выгонощи. После пересечения с линией широкой колеи на станции Янов-Полесский (город Иваново) шла дальше на юг, на Украину, до города Камень-Каширский, откуда до Ковеля проложена линия широкой колеи. По неподтвержденным данным, соединялась с грузопассажирской УЖД Антоновка - Заречное. Была разобрана в 40-х годах.

Число и состав цветных участков примерно соответствуют таковым на карте Zug Um Zug Europe. Добавился новый элемент: отрезок из пяти вагонов; при построении такого участка железной дороги фишка участника продвигается вперед на 10 позиций. Тоннелям на карте Zug Um Zug Europe соответствуют трансграничные и заграничные ветки, то есть те, которые пересекают границу Беларуси (в рамках 1939 года) или находятся за ее пределами, - всего 23 участка.


Tags: детство, игрушки, карты, своими руками, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments