Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Диггер побывал в Москве.

Диггер побывал в Москве.

В очередной раз. Что было, когда я побывал в прошлый раз в Питере, можно почитать вот тут http://incopolis.livejournal.com/30910.html . А сейчас вы узнаете, как мы провели время в Москве.

Главный вывод поездки (я его сам скаламбурил): Москва – очень маленький городок: ведь это даже не райцентр! (для тех, кто не в курсе, поясняю: у Москвы нет Московского района, и за границами города начинаются Одинцовский, Волоколамский и прочие районы Московской области, но Московского района как такового нет; следовательно, и Москва не является райцентром. Поговаривают, что когда-то Московский район существовал, но столица, быстро разрастаясь, поглотила его.)

« - От прибавленного к прибавочной и прибавленному! - провозгласил Петруччо, - и сразу все сильно убавилось...»

Общее впечатление таково: в Москве многое сильно убавилось.

Начнем с того, что моя симка отказалась работать. Ранее я не пользовался ею по году и более, и она по очередному приезду в Москву работала как положено. А тут вот приехал спустя 357 дней после прошлогоднего визита, и карточка уже не работает. В связи с чем возникли некоторые трудности, успешно преодоленные позже, хотя и не без труда.

Бесплатные автобусы из «Ашана», «Икеи» и «Меги» стали платными и стоят отныне 24 рубля, что ни в какие ворота не лезет. Благо, я находился в «Ашане» у Калужской трассы, и оттуда до станции метро Теплый Стан всего 10 минут ходьбы. Однако отмена бесплатных автобусов в богатейшем городе богатейшей сетью магазинов, - это злое зло. Кстати, буквально за два дня до визита в Москву в нашем родном Минске количество бесплатных автобусов выросло на два и достигло пяти. Стыд и позор, «птички»!

Обретение мобильной связи обходится не без приключений. По их правилам, симка будет активирована в течение суток после покупки. Когда у меня минули сутки (в течение которых я не мог достучаться до вписки и иных нужных людей), я позвонил в суппорт и спрашиваю, чем они могут объяснить данную коллизию. Барышня ответила так:
- Я не вижу, чтобы данный номер был заблокирован. Видимо, пока вы сюда звонили, карточка активировалась. Оставайтесь на линии, сейчас перепроверю… (музычка) …Ах да, знаете, действительно, мы не активировали вашу карточку. Теперь все готово. Чем еще могу вам помочь?
Я ответил замогильным голосом, что больше ничем, и произвел звук выстрела.

Что касается Бегущего Города, то он тоже словно бы снищебродился. Нашему КП не выдали никаких опознавательных знаков мероприятий, поэтому участники прибегали на КП ОТрыва, баннер которого Зум заботливо привез! Кстати, в прошлом году волонтерам выдавали симки, а теперь – нет. Хорошо хоть, вечером подвезли добавочную порцию еды и кипяточка, а то после 15 часов сидения в лесу становится скучновато и зябковато.

А теперь о приятном.

За несколько дней я успел побывать много где в городе, посетить три музея и еще дважды по полмузея и храм в придачу.

В первый день, в пятницу, я завершил начатый год назад обход мест съемок «самого пронзительного фильма восьмидесятых», а именно «Гостья из будущего», и теперь знаю, где стоял снесенный несколько лет назад дом, в котором находилась машина времени. Желающие пройтись по местам съемок могут скачать подробный, наглядный и увлекательный путеводитель отсюда: http://romantiki.ru/2006/09/09/odinochka-gostya-iz-buduschego-togda-i-seychas/.

Во второй день, в субботу, во время соревнований «Бегущий город», мы с Зумом съездили на соседний живой КП, который размещался аккурат возле «Автовилля» - частного автомобильного музея (м. Фрунзенская, ул. Усачева). Посещение оного стоит 300 рублей, но зато можно было свободного ходить в туалет и по пути успеть оглядеть несколько машинок. В частности, «галвинг» Mercedes 300SL и, вроде бы, «Дюзи».

В третий день, в воскресенье, мы с Зумом и Женей выбрались в Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги (м. Рижская, здание Рижского вокзала, северный торец. Точный адрес указан как «пл. Рижского вокзала, д.1», но на самом деле экспозиция находится у дома №3). Музей стоит всего 40 рублей, и оно того действительно стоит. По словам Зума, побывавшего в аналогичных музеях в Бресте, Барановичах и Переславле-Залесском, этот – самый богатый на диковинки. Здесь стоят паровозы, тепловозы и прочая интересная техника. Правда, в отличие от Бреста, на экспонаты залазить нельзя; но несмотря на видеокамеры, некоторые посетители все же лазают, а также фотографируют без покупки права на оное (вроде стоит 100 рублей). Так что при отсутствии экскурсовода, где-нибудь под конец работы музея, можно и полазить, и пофоткать, и ничего за это не будет. Также рекомендуемо купить буклет-путеводитель по музею, который стоит 100 рублей. Из пояснительных табличек у экспонатов мы узнали, что один паровоз на испытаниях разогнали до 270 км/ч (!!!), и никакой «Сапсан» рядом не валялся. Здесь же, в музее, есть великолепный скоростной электропоезд «Эр-200» и прозванный Зумом «гробовозом» венгерский дизель-поезд «Д-1», на коем я катался (правда, посредством тянущей «Машки») при возвращении с узкоколейки Антоновка-Заречное.
Здесь же мы наблюдали стоящий под парами паровоз, который сначала нагнетал пар, потом с шумом его выпускал и с изяществом трогался с места. Как известно, КПД паровоза – всего 6%, причем один из этих шести теряется на трении, так что из всей энергии угля лишь 5% преобразуются в движение. Но даже с таким мизерным показателем паровой двигатель обладает гигантской величиной тяги (крутящего момента), и, срываясь с места, очень быстро набирает скорость, - гораздо быстрее, чем дизельные локомотивы. Поэтому ведущие специалисты-термодинамики и говорят, что бензиновый (дизельный) двигатель – это промежуточное звено между паровозом и паровозом. Покатушки на паровозе осуществляются раз в неделю, по воскресеньем, около часу пополудни, но стоят безумно дорого: 700 рублей, и даже выдаваемый в пути чай не скрашивает такой мрачной картины. Впрочем, мы все равно не катались.

В десяти метрах от музея находится крытый зал (Выставочный комплекс ОАО «РЖД», Рижская пл., 3), в который нужно покупать отдельные билеты. Они стоят 80 рублей, из чего можно сделать вывод, что под крышей будет вдвое интереснее, чем на открытой площадке. По крайней мере, там было минимум вдвое теплее, чем снаружи, где мы успели изрядно вымерзнуть. В зале стоит самый большой в России макет железной дороги, где по одному из десяти программируемых маршрутов носятся тепловозики, поднимаются шлагбаумы и многое другое. Тут же есть экскурсовод, который показывает и рассказывает про эту инсталляцию, Северомуйский тоннель и прочие интересные вещи. Фотографировать можно без доплаты. К вящей радости Зума и всех нас, включая Любу и других посетителей, один из смотрителей музея запустил симулятор-тренажер тепловоза, набрал позиции и вышел на заданную скорость, вовремя нажимая «кнопку мертвого человека», а в это время проектор показывал нам живописные виды, открывающиеся из кабины. В небольшой соседней комнатке продавались различные интересности: открытки про паровозы (по 100 рублей пачка, несколько серий открыток), две интересные книжки про узкоколейные паровозы и тепловозы и одна – про советские ДЖД (стоят дорого) и наборы модельной железной дороги стоимостью до 1.000 (!!!) долларов. А вот любопытное дамское белье с символикой РЖД, про которое я всем рассказал, здесь почему-то не продавалось. Поглядеть и заказать его можно тут: http://rzd-shop.ru/catalog/16255/ .

Приходите в эти музеи, они вам понравятся!

В тот же день Зум, Женя и Люба отправились на Останкинскую башню (650 рублей), а я поехал на подводную лодку.

«Подводная лодка-Музей» прописана по адресу ул. Свободы, владения 44-48 (10 минут от метро «Сходненская», недалеко от пристани Захарково). Но на самом деле лодка стоит не возле указанных домов, а в заливчике, который вдается в берег как раз напротив Химкинского бульвара. Подлодка Б-396 «Новосибирский Комсомолец» (проект 641Б «Сом») прослужила во флоте с 1980 по 1998 год, и после списания ее хотели установить то на Кремлевской набережной, то в парке Горького, то у пешеходного моста «Багратион» в районе Москва-Сити, но в результате все же решили поставить напротив Северного Речного вокзала и превратить в музей. В процессе списания лодки, ее перевозки и переоборудования она умудрилась утонуть. Сейчас лодка является частью музея Военно-Морского флота России, который только формируется и в котором пока что 3 экспоната: подлодка, экраноплан «Орленок» (младший брат знаменитого «Каспийского монстра», о котором я писал здесь: http://incopolis.livejournal.com/36005.html ), и десантный катер на воздушной подушке «Скат».
По счастливому стечению обстоятельств, я пришел на подлодку 18 числа, в один из дней (наряду с 18 мая), когда многие музеи Москвы и России вообще работают бесплатно. Так что я не уплатил положенных 180 рублей, а получил билет со штампом «Бесплатно». Посетителей запускают в заведение по 12 человек, ожидание длится около 15-20 минут. Сначала всех заводят в зал, являющийся тренажером-симулятором полета на экраноплане «Орленок». Посетители садятся в кресле, капитан занимает свое место у штурвала, включает большой панорамный экран (на самом деле большой!) и запускает двигатели, при этом сиденья дрожат в такт моторам и продолжают ощутимо вибрировать, пока корабль не «взлетает». Командир отрывается от воды и выделывает различные фигуры низшего пилотажа, а на закуску направляет наш самолет прямо на огромный круизный лайнер. И в тот момент, когда все зрители готовы завизжать и ляснуться о корабль, мы просто пролетаем насквозь через палубы лайнера! Еще несколько поворотов, экраноплан «садится» на воду, и мы покидаем этот зал и отправляемся в саму подлодку.
В Петербурге я уже лазал в музее-подлодке Д-2 «Народоволец», и именно лазал: посетители переходят из отсека в отсек через круглые люки. Здесь же, на Б-396, пропилены двери, чтобы лодку могли осматривать инвалиды-колясочники. Зато сама лодка не в пример больше, длиннее. Оказывается, длина всей электропроводки в такой субмарине составляет 100.000 (sic!) километров. Мы переходим из отсека в отсек, а тетенька-экскурсовод с совершенной дикцией рассказывает нам про лодку, допуская небольшие, терпимые неточности. Затем мы покидаем субмарину и осматриваем снаружи экраноплан и десантный катер.
Вывод: музей стоит своих 180 рублей, так что крайне рекомендую. А бесплатно – так и вообще лепота!

День четвертый, понедельник. К полудню мы выбрались в Народный Музей Московского Метрополитена. Он расположен по адресу Хамовнический вал, дом 36, это прямо в южном вестибюле станции метро «Спортивная», дверь с табличкой слева от входа, нужно пройти через милицию. В музее (на 3 этаже) оказалась группа школьников из Коньково, а также 3-4 единичных посетителя, кроме нас. Посещение музея – бесплатное. Но даже и за деньги его стоило бы посетить! Где еще вы увидите деревянный (sic!) работающий турникет, в который можно самому бросать пятикопеечные монеты, разменянные тут же, посредством автомата? А кроме того, работающие макеты постов управления, перевода стрелок, настоящая кабина локомотивного вагона типа 817 и макеты разных других вагонов; - это не считая многочисленных фотографий, документов, карт и схем, а также различных билетов талонов, жетонов и карточек разных других метрополитенов СССР и отдельных небольших стендов, посвященных им (судя по отсутствию стенда Минского метро, музей создали до 1984 года). Тут же показывали фильм о действиях службы безопасности (постановочный, но очень качественный, как будто одними только скрытыми камерами снято). В списке фильмов из дюжины штук также упоминается фильм о Минском метро, но на деле его, как и других, уже не осталось. А вот вам цитата музея: во время строительства метро в Москве издавалась газета-листовка «Московский метро» (именно в таком написании), где помещались рабочие сводки и вести с полей вроде «Мастера Петров и Иванов! На вашем участке протекают тюбинги! Срочно исправить!»; а также отдельные листовки-буклеты со стихами наподобие таких:
Выведем брак с мест облицовки!
Мраморщик! Больше рабочей сноровки!
В музее можно купить крошечные значки с литерой «М», по которой никак не поймешь, что это метро (50 руб.), и разные буклеты-брошюры про Московское метро (от 50 рублей и выше). Я подарил одной девочке из школьной экскурсии жетон Минского метро.
Граждане! Посещайте Народный Музей Московского Метрополитена! Он очень интересный!

В тот же день случилось юбилейное событие: Московскому Метрополитену исполнилось 75 лет, - 19 апреля 1935 года состоялась первая экскурсионная поездка на метро. В связи с этим мне продали юбилейный билет на метро, где солнышко нарисовано с лучиками, имитирующими московские цветные метроветки.

Кстати, что касается метро, то отдельно стоит упомянуть его совершенно дурацкую организацию. Начнем с того, что на разных станциях висят вывески «держитесь правой стороны» и «держитесь левой стороны», а встречный эскалатор может находиться не слева от вашего, а справа. В стране, где принято правостороннее движение, это глупо и неразумно. Если дело касается нескольких человек, то ладно, фиг с ними, но когда речь и дет о тысячных толпах, то такая путаница делает только хуже. Почему бы не сделать на всех станциях одинаково: встречный поток движется слева; как автомобили, которые расходятся левыми бортами. Потоками людей пытаются управлять, выставляя железные перила, из-за чего столпотворение увеличивается, потому что они занимают немало площади. Этими же перилами некие дебилы перегораживают проходы между пилонами. Этих проходов и так мало по сравнению с длиной всей станции, так их количество еще и уменьшают.
Переходы между станциями закрываются в час ночи, и людям, едущим с конечных после полуночи, не пересесть на другую ветку! Почему бы не закрывать пересадочные тоннели уже после того, как проедут последние поезда? Где разум, где логика?!
Наконец, что касается названий станций. Почему некоторые совмещенные станции носят одно название, а некоторые – разные? Например, пересадочный узел трех станций имеет три разных названия для всех трех: Тверская, Чеховская, Пушкинская. В другом месте пересечение трех веток имеет лишь два разных названия: Третьяковская и Новокузнецкая. При пересечении с кольцевой веткой встречаются как одинаковые названия для двух станций (Белорусская, Проспект Мира и другие), так и разные (Менделеевская – Новослободская, Краснопресненская - Баррикадная). Правильной решение такое: все станции должны иметь разные названия! Правда, тогда возникают трудности с наименованием станций, которые являются одноуровневыми пересадочными узлами разных линий. То есть, вышел из поезда, перешел платформу, сел в другой состав, - и ты уже едешь по другой ветке. Путеводитель-энциклопедия «Московское метро» (издательства «Вокруг света») называет такую организацию пересадок самой удобной, но на самом деле это совсем не так. Ведь если мы ненароком проскочим нужную станцию, и нам надо срочно вернуться назад, нам придется подниматься-спускаться по лестницам для пересадки на поезд, идущий всего лишь в обратном направлении! Да и другие неудобства имеются. Естественно, такие вот пересадочные станции очень сложно именовать различными названиями. Чтобы таких ситуаций не возникало, нужно всего лишь не делать такие нелепые пересадочные узлы. Вот Минскому метро такое не свойственно и не грозит даже в будущем, когда будет 4 линии и более 50 станций: http://incopolis.livejournal.com/18995.html .

После музея метро мы отправились на Баррикадную, где недалеко от польского посольства осматривали наружную экспозицию творческой мастерской Зураба Церетели. Здесь выставлено десятка два гигантских фигур, и некоторые не имели пояснительных табличек, так что пришлось угадывать, кто есть кто (в основном, русские правители). Можно было за деньги (от 40 рублей студентам) попасть и вовнутрь, но мы не пошли, а вместо этого посмотрели тут же православную церковь в византийском стиле и отправились на Малую Грузинскую улицу, знаменитую двумя вещами: домом, где жил Высоцкий, и огромным католическим храмом из красного кирпича. Когда-то в Москве было два католических костела: на улице Малая Лубянка и на Милютинском переулке, то есть, в двух шагах друг от друга. Лубянский костел остался (Святого Людовика) , а второй кончился. Но еще до его кончины в Грузинах (район Грузинских улиц) решили строить третий костел, самый большой и величественный, что и удалось. Выполнен он в стиле неоготики; в советское время, как и положено, долгое время занимался различными службами, и еще даже при Ельцине разные фирмы никак не хотели оттуда съезжать, несмотря на постановления судов. Но сейчас храм отреставрирован, внутри мы послушали орган. Любопытно, что в Москве все два костела (из который только этот действующий), зато, например, православных церквей и часовен 711 штук, старообрядческих храмов 13 штук, синагог 5 штук, армянских церквей 2 штуки и еще 2 строятся, протестантских молельных домов аж 42 штуки, и даже мечетей аж шесть штук. Так что католицизм тут не развит.

В пятый день, во вторник, я поехал домой, и тоже углядел интересности. Оказывается, железной дорогой в пределах Москвы перемещаться дороже, чем выехать за город. Так, я садился на станции Рабочий Поселок, и билет до ближайшей станции (Сетунь), находящейся в черте города, стоит 28 рублей, а вот зато до станции Трехгорка, что третья по счету от Рабочего Поселка и стоит в десятке километров от МКАД, проезд стоит всего 16,5 рублей! При этом, оказывается, не на всех станциях в черте города стоят турникеты, и можно рисковать безбилетным проездом. В частности, на этом самом Рабочем Поселке турникетов нету, а у меня билеты за время поездки не проверяли.

Вот такая она, Москва-то!
Tags: Москва, автостоп, игрушки, метро, походы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments