Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Пункт назначения, или Несварение желудка на пятых автостопных гонках. Часть 1.

Пункт назначения,
Или
Несварение желудка на пятых автостопных гонках

Много лет назад, 25 мая 1903 года, автомобильные клубы Франции и Испании затеяли проведение масштабных автогонок по маршруту Париж – Мадрид. В ночь перед гонками сто тысяч человек собрались у Версальского дворца, чтобы посмотреть на старт состязаний. В соревнованиях участвовало 224 автомобиля, и ни один из них не дошел до финиша! В первый же день гонок из-за бездарной организации погибло 10 человек, и покатушки решили прекратить в Бордо. 10 апреля 2010 года состоялись Пятые Беларусские Автостопные Гонки по Ломаной траектории, и ни один из экипажей также не достиг финиша. Зато обошлось без жертв.


Подготовка соревнований.

Предыдущие гонки выиграл москвич Егор Паагирев, и, соответственно, на его желтые плечи взвалилась ответственность проведения очередных наших гонок. Несколько месяцев шла подготовка, согласование и уточнение маршрута, и в результате в марте окончательная программа соревнований была утверждена.

«Старт соревнований состоится в столице Республики Беларусь, городе-герое Минске. Финиш находится всего в 20 километрах от Минска, но чтобы до него добраться, нужно еще посетить три обязательных контрольных пункта (КП), также именуемых чек-пойнтами.

КП№1 - Желудок, Щучинский район Гродненской области.
Этот поселок, стоящий на трассе Р141 "Щучин - Белица", известен своим усадебным дворцом Четвертинских (1908 год) с многочисленными хозпостройками. Кроме того, здесь путешественника привлекут Успенский костел ордена кармелитов (1854 год, классицизм) и синагога начала 20 века, переоборудованная под клуб.

КП№2 - Турец, Кореличский район Гродненской области.
Деревня стоит на трассе Р11 "Несвиж - Новогрудок - Тарново - автодорога М6". Ее название - указание на одного из важнейших в прошлом промыслового животного - тура (Bos Primigenus), который встречался в Беларуси еще в 17 столетии. Деревня известна православной каменной Покровской церковью (1888 год) и каменным крестом, "растущим" из земли возле церкви.

КП№3 - Трокели, Вороновский район Гродненской области.
Это деревня, лежащая на пересечении трасс Р89 "Лида - Геранёны - граница Республики Литва" и Р135 "Ивье - Радунь". Название деревни - балтийского происхождения, производное от слово trakas ("вырубка"). Интерес для путешественника здесь представляют деревянный Благовещенский костел 1809 года постройки с окружающими постройками и приусадебные хозяйственные постройки 19 века из бутового камня.»

Поначалу Егор хотел сделать старт на железнодорожной станции Крыжовка, что на Молодечненском направлении. От Крыжовки ответвляется небольшая соединительная ветка к Брестской магистрали, на которой даже имеется самостоятельная станция Дегтяревка. Этой железкой было бы удобно выбираться как на Гродненскую трассу, так и на Брестскую. Если бы там имелось регулярное пассажирское движение. Но пассажирское движение там крайне нерегулярное: может, от силы пару поездов в год, а в остальное время ветка используется как грузовая да для перегонки поездов-фантомов (без пассажиров). Поэтому я посоветовал Егору сделать старт в другом месте:

«Старт соревнований:
Г. Минск, ул. Монтажников, 2, гипердискаунтер (такой небольшой сельмаг) "Евроопт" в живописной промзоне.
Время старта: 9.00.»

Этот магазин стоит сразу за кольцевой посередине между Гродненской и Брестской трассами; кроме того, от него ходят бесплатные автобусы.

Место финиша также было решено подкорректировать. Егор думал сделать его где-нибудь у Кургана Славы, но тогда четко вырисовывался преимущественный маршрут, и все экипажи ехали бы примерно одинаковыми трассами, чего мы всегда стремимся избежать. Кроме того, мы, как правило, стараемся разместить финиш в живописном уголке страны, чтобы можно было после гонок обустроить лагерь и наутро посмотреть местные достопримечательности и разъехаться по домам. Так что общими усилиями мы и место финиша перенесли:

«Финиш состоится в деревне Путчино Дзержинского района Минской области. Деревня стоит на трассе Р65 "Заславль - Дзержинск - Озеро - автодорога Р23". Рядом с деревней протекает река Уса, правый приток Немана. Гонщики смогут сразу же после финиша уехать в Минск; желающие остаться разобьют лагерь в лесу на берегу извилистой Усы. Утром следующего дня можно будет посетить деревню Гарутишки (3 км ходу), где растет дуб-патриарх и сохранилось несколько построек конца 19 века. Также можно будет взобраться на высшую точку Беларуси - гору Дзержинскую (345 метров), до которой около 10 километров.»


Можно ехать!

По самым оптимистичным прогнозам, на старте могло собраться аж восемь команд, включая две из ближнего зарубежья: Егора из Москвы и двух девочек из Киева. На деле же экипажей оказалось меньше, но кворум все равно получился.

Мы хоть и не испанцы, но слово «Маньяна» иногда работает и у нас, и потому легкое (на 3 минуты) опоздание одного из организаторов не отразилось сколько-нибудь заметно на поведении команд, если не считать того, что Егор ушел минут на десять за кофием. Он, кстати, после ударного ночного автостопа в городе воспользовался такси, чтобы приехать на старт вовремя, а тут, понимаешь, опозданцы! Поскольку электричек прямо от старта не было, то небольшое опоздание не является фатальным. Хотя в рамках программы вежливости было бы неплохо (для Егора) возместить ему стоимость таксопроезда, но ведь мы же конкуренты, так что тут уж не до вежливости, хе-хе.

Итак, когда мы с Машей приехали на старт, то нас там встречали Сергей и Надя. Сергей Пыжик – автор дочки Радиславы, и ради гонок он, прихворавший, оставил семью, нацепил рюкзак и приготовился пожрать четыре с лишним сотни километров, что предстояло преодолеть по трудным дорогам нашей необъятной родины. У Сергея есть (точнее, была) забавная традиция: на автостопных гонках он поочередно занимает то первое место, то предпоследнее, и все созвездия указывали на то, что сегодня он будет победителем. Сергей был единственным членом своей команды.

Девочка Надя отличилась тем, что собралась стартовать в паре с некоей другой барышней, которая благополучно проспала старт и пообещала присоединиться позже. Однако есть не лишенные достоверности сведения, что эта вторая девочка была целиком и полностью выдумана, и ее место должен был занять Надин папа на собственной машине, как уже бывало. Посему в этот раз мы запретили езду на транспорте членов семей, и Надин коварный план провалился. И поделом! Впрочем, не стоит наезжать на Надю, а то в один прекрасный день вы или ваши дети придут в библиотеку, а она вам книжку не выдаст; так что с Надей будьте вежливы и настороже.

Далее мы с Машей. Про меня вы и так знаете, а Маша – это девочка, которая (согласно официальной версии) обеспечила фотографии к канонической статье про Беларусскую Эльбу (можно читать тут: http://www.vminsk.by/news/30/56386/), на каковую я написал не менее каноническую пародию (читать тут: http://incopolis.livejournal.com/44050.html). Маша пришла абсолютно налегке, чего не скажешь про меня, ибо я напихал рюкзак разными вещами, чтобы после финиша разбить вдребезги лагерь. Однако, как выяснилось уже через пять минут, никто не собирался оставаться на финише до утра. Так что я целый день протаскал рюкзак в качестве весового гандикапа, чтобы не опередить все остальные команды.

Вскоре со стороны микрорайона Запад-3 подошли еще какие-то мальчик и девочка, и сказали, что тоже хотят погоняться. Мы поначалу сделали вид, что не узнали их; а Маша так и на самом деле не узнала, хотя прошлым летом провела в обществе с этой девочкой целый день. Мальчиком оказался Игорь, известный в ЖЖ как gwlan, автор беларусского перевода «Практики вольных путешествий». Девочка с дредами оказалась Алесей, автором полной несуразиц статьи об узкоколейке Антоновка – Заречное (читать здесь: http://www.vminsk.by/news/30/60760/). Есть основания полагать, что Игорь подарил свои дреды Алесе, ибо он нынче был с человеческой прической, а ведь еще год назад все было совсем наоборот. Эти двое сказали, что будут фотографировать «на мабилу», из чего мы сделали выводы о классовой принадлежности сих гонщиков. Ладно, не будем и их тоже гнобить, они хорошие.

Вместо этого можно погнобить Егора. Да вот беда: не за что! Егор – прославленный российский путешественник и, если не ошибаюсь, «terrible terrorist in my window» на далеком Нарьян-Марском зимнике. Егор пришел с кофием, посмотрел на нас и сказал, что Сергей – его главный конкурент, потому что тот тоже будет гоняться в одиночку. Как мы убедимся ниже, у Сергея не оказалось достойных конкурентов, и в действительности все вышло не так, как на самом деле. Поскольку Егор – гонщик скоростной, то можно было бы вручить ему мой большой рюкзак, а себе забрать его воровскую авоську, но в моем рюкзаке был ценный термос под кодовым именем «Просто добавь воды!»





Таким образом, мы, восемь человек, разбились на пять команд и определили, что нужно будет сфотографировать в контрольных пунктах в качестве доказательства пребывания в оных. В Турце было решено фотографировать церковь, в Трокелях – костел, в Желудке – синагогу, переделанную в клуб. А если учесть, что команды с большой долей вероятности будут проезжать через Ивье и Новогрудок и с такой же долей везения смогут осмотреть имеющиеся там мечети, то наши автостопные гонки грозились превратиться в увлекательную экскурсию по культовым объектам различных вероисповеданий.

Участники, узнав, что им предстоит, буквально заплакали:



Я вручил командам маршрутные листы, дал поглядеть расписание (Надя попыталась его умыкнуть, но я вовремя пресек это библиотечное безобразие), а Сергею еще и атлас страны вручил, потому как он оказался без своего привычного переходящего наградного атласа, вручаемого победителям гонок.


Хули стоим!

Наконец, в 9.23 команды стартовали. Егор побежал на кольцевую; по его расспросам относительно Лиды и Ивья мы сделали предположение, что он поедет на Гродненскую трассу. Сергей и Надя сели в бесплатный сельповский автобус, который повез их к станции метро Каменная Горка. Мальчик с девочкой ушли в ту же сторону, откуда и пришли, и мы решили, что они пошли домой есть пельмени и смотреть «Папины дочки». Мы же с Машей остались дожидаться другого бесплатного автобуса, который должен был прийти еще минут через 15. Когда-то раньше он ходил с 9 утра, а теперь вот первый рейс от магазина, места нашего старта, у него был назначен лишь на 9.40. И если бы старт гонок состоялся, как и положено, ровно в 9 утра, то нам, рассчитывавшим на этот бусик, пришлось бы срочно придумывать какой-то иной вариант. Наконец, дождались мы автобуса, сели и, глядя на пьяных пассажиров этого же автобуса, поехали вперед, не забывая отмечать в маршрутном листе все транспортные средства.

Тем временем, как выяснилось позже, Егор поехал вовсе не на Гродненскую трассу, а на Брестскую, намереваясь первым делом свернуть с М1 на дорогу на Кореличи и взять первый пункт – Турец. И тут с ним случился такой забавный казусик. Но перед описанием казусика отмечу, что Егор единственный среди нас именно гонялся: между машинами перемещался бегом, останавливал невероятное число машин и отсеивал непригодные, эффективно ехал. Так вот, он умудрился отсеять парочку машин, доехать до Брестской трассы (неясно, почему он там вышел, ведь машина шла на Колосово), отсеять еще один СуперМАЗ и спустя всего 20 минут после старта сесть в BMW уже на большой дороге (мы в это время только-только сели в свой бусик). А вот теперь и казусик: водитель подобрав Егора, сказал ему следующее: «Еду в Турец. Знаешь такой?». Так что уже в 10.52, через полтора часа после старта, Егор, преодолев 108 км, взял первый КП: сфотографировал церковь в Турце.



А в это время…

Наша с Машей команда, пересев из бусика в Honda Civic, уже почти подъехала к повороту на Турец (там мы оказались в 11.02). Тут же, на повороте, я нашел старую аудиокассету. Есть такое поверье: если найдешь кассету с «Владимирским централом», то всю дорогу будет везти чрезвычайно. Дома я кассету почистил, починил, воткнул в диктофон и услышал, что «Владимирского централа» нет, а вместо него какой-то другой шансон. Видимо, именно поэтому нам везло не так сильно, как могло бы быть.

Что касается Игоря с Алесей, то они пошли смотреть вовсе не «Папиных дочек», а отправились на трассу высматривать машину до Гродненской трассы, в чем преуспели преизрядно, в 10 утра прошли по мосту над МКАД и десять минут спустя взяли «народный автомобиль» до Воложина, где и высадились ровно в 11 часов, посмотрев по пути кусок забавного фильма, не заплатив при этом за билет.

Женская команда (Надя со второй мифической девочкой) к тому моменту, когда Егор уже просовывал церковь сквозь объектив своего фотика, только-только дошла пешком до позиции за кольцевой на Гродненской трассе. Словом, отставание от Егора было катастрофическим. Но скажу вам совершенно истинно: если сначала немножко фигово, значит, потом будет все хорошо. Слепо руководствуясь этой аксиомой, девочки потом многих из нас опередили. Без четверти одиннадцать девочки погрузились в «Ситроен» зеленого цвета и понеслись к повороту на Ивье.

А Сергей Пыжик оказался на позиции за кольцевой в то же время, что и женская двойка, из чего можно сделать вывод, что шли они все вместе и не очень-то спеша. И вот тут начинает разыгрываться очередной комический фарс-водевиль. Потому что именно Сергей первым застопил зеленую машину с двойным шевроном на фальш-решетке радиатора и слезно умолял водителя не подбирать этих, не побоюсь этого слова, гонщиц. Даже шоколадку предлагал. Но водитель был не на гонках, мольбам Сергея не внял и девочек все же подобрал. Сергей на него за это так обиделся, что не вышел на нужном повороте вместе с девочками, а поехал дальше с водителем и доехал аж до поворота на Желудок. До небольшого поворота, на котором стоял указатель: Желудок – столько-то. Это, кстати, был хороший выбор, но об этом позже. Итак, Сергей покинул машину без четверти час.

Сейчас узнаем, что произошло к этому времени с остальными командами.

Игорь с Алесей успели усесться к неверующему (в гонки) священнику, который торопился на службу. Этот ксендз поведал нашим гонщикам о превратностях польских полетов на русских самолетах. Как выяснится позже, это был не последний священник, подвозящий гонщиков, и не последний, рассказавший о сиквеле Катыньской трагедии. Итак, наши почти лысый мальчик с дредовой девочкой вышли на повороте на Ивье и увидели там Надю с какой-то еще одной девочкой (есть основания полагать, что это была ангажированная Надей напарница, но уверенным в этом быть нельзя, потому что мы уже немало знаем о Надином коварстве). Надя с девочкой подошли к Игорю с Алесей… Нет, девочка с Надей подошли к Алесе с Игорем, утерли им носы, тут же застопили машину и уехали, а незадачливая смешанная двойка отправилась в город пешком, чтобы через несколько километров быть подобранными доброй семьей. А уже в пол-первого, поглядев на не самые достопримечательные достопримечательности многодостопримечательного Ивья, команда застопила еще одного ксендза, который и привез их в Трокели через не менее достопримечательные Липнишки, которые известны тем, что для удачного фотографирования костела из бутового камня нужно проситься пройти на огород одного из частных подворий. И вот: в 13-10 бравая команда взяла свой первый КП.



Тем временем женская команда, полная Надежды, как вы помните, утерла смешанной команде нос, да так их с этим носом и оставила. Девочки быстро приехали в Ивье, стали перед Лениным, как лист перед травою, как мышь перед норою, как снежинка перед тучей, как травинка перед кручей, прочитали ему наизусть выдержки из материалов 25-го Съезда КПСС, поблагодарили за бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию, и уселись в автомобиль стоимостью в одну копейку, чтобы еще не дожидаясь часа пополудни прибыть на КП в Трокелях. Таким образом, хитробыстрые девочки оказались там на 12 минут раньше, чем Игорь и Алеся. И этот задел впоследствии только увеличивался!



Самое время вспомнить, чем были заняты мы. Ах да. Мы расстались с нами на том, что мы подобрали кассету с шансоном. Вскоре после этого мы взяли Citroen Saxo и приехали к повороту на Турец, куда и пошли пешком различными окраинами. На окраинных улицах росли почтовые ящики, инициалы владельцев на которых складывались в забавные слова.



Затем мы увидали церковь, я выбрал хорошую точку съемки и создал вот этот пейзаж с тремя планами.



Маша почему-то отказалась позировать топлесс на фоне церкви, сидя верхом на дереве, а ведь, как всем известно, включение в кадр человека оживляет снимок. Ну да ладно, я ей еще это припомню. Затем мы пришли в центр деревни, изучили церковь вблизи, накупили в магазинчике различных вкусных плюшек и пошли к выходу из сей длинной деревни. Спустя почти час после того, как мы высадились на окраине Турца, мы снова остановили машину («копейка» с фонарем заднего хода, сиречь ВАЗ 21011) и понеслись в Кореличи. Кореличи – поселок длинный, и мы немало времени потратили на его пешее преодоление, по пути осматривая мемориал, детально изученный мною на Вторых Автостопных Гонках. Заняли позицию и увидели, что в сотне метров перед нами занимается автостопом (а точнее, пытается воровать наши машины) некий паренек. Ровно в час дня паренька подобрал кавказец на «Пассате», а полуминутой спустя он подобрал и нас же. Как я и предугадывал, паренек возвращался домой из школы и вышел уже через два километра.

Теперь вернемся к скоростному Егору. Как вы помните, мы его оставили в Турце. Судя по всему, Егор тоже прошел через школу, на которой написано «Турэцкая сярэдняя школа», по коей можно судить о национальном составе учеников и учителей. Словив Audi-80, Егор в половине двенадцатого вышел у Новогрудской объездной, очевидно, намереваясь дальше ехать по ней. На объездной он заметил дорожных рабочих, ремонтировавших мост, но не убоялся сего, а вышел и принялся дальше заниматься автостопом.



Здесь он простоял целый час, отсеял 13 машин и лишь на четырнадцатой поехал к трассе Р10. Думается, поначалу Егор хотел взять прямую машину до трассы на Березовку (Р11), и именно поэтому поначалу отверг машину, едущую в Новоельню, которая бы его также могла высадить на перекрестке с Р10. Так что Егор проехал большую часть объездной, затем не раздумывая выцепил еще одну машину и в 12.40 оказался на трассе Р11, куда и стремился. На объезд Новогрудка у него ушел 1 час и 13 минут. Если бы он даже пошел пешком через город, то на преодоление восьми с половиной километров (а именно столько разделяют юго-восточный и северо-западный концы объездной) потратил бы примерно столько же времени. А если бы не понадеялся на хорошую пропускную способность объездной, а поехал бы со своей «Ауди» в город, то оказался бы на выезде раньше. Ну да ладно. Использовав еще одну Audi-80 (уже третью за полтора часа), Егор попал в город мастеров Березовку, где наверняка мог наблюдать по правую руку сотни припаркованных велосипедов работников стеклодувного завода. Здесь Егор оказался в 13.05.
Окончание тут:
http://incopolis.livejournal.com/76784.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments