Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Categories:

Пункт назначения, или Несварение желудка на пятых автостопных гонках. Часть 2.


Начало было тут:
http://incopolis.livejournal.com/76537.html

Самое время вернуться к Сергею. Выйдя на повороте на Желудок, он сменил еще три машины (на 14-километровом отрезке) и через полчасика, в 13.20, взял свой первый КП, почти в то же время, что и все остальные, не считая Егора.



Затем Сережка вышел на трассу на Белицу и завис там почти на целый час. Во время невеселого стояния в отсутствие машин мимо Сергея проехал Егор и подудел ему: Егор успел сменить еще две Audi-80 и без двух минут два пополудни взял свой второй КП. Но вернемся к Сергею снова. В 14-20 он, наконец, снялся с места, доехал до Белицы, там, не ожидая нимало, взял машину до поворота на Березовку и Новогрудок, а от этого перекрестка вскоре словил «Таврию» до Лиды, где и оказался в 15-15. Дальше он пошел пешком через весь город. Пока он идет, посмотрим, как движутся дела у остальных гонщиков и гонщиц.

Побывав в Трокелях, Алеся с Игорем живо взяли машину до Лиды, а еще через пятнадцать минут сели в очередную Audi и поехали к повороту на Березовку, - словом, очень быстро разобрались с Лидой, пешком не пришлось идти часами. Провели у поворота на Березовку двадцать минут, сели в машину до Белицы, откуда уавтостопились до небольшой деревни Поречье, а потом, после неудачной попытки выдрать из земли указатель «Пацукi» взяли швейную машинку Opel и приехали в Желудок аккурат в половине шестого. Кстати, заметьте: то фоткают на мобилу, то знаки из земли вырывают, - никого не напоминает?



Что делали в это время девочки? Девочки наши в это время тоже пытались преодолеть Лиду. И это им удалось! Три четверти часа они топали пешком, пока не очутились у деревни Эйтуны. И чего их туда понесло? Зато сразу после этого ударного марша взяли Renault и поехали прямиком на выезд из Лиды, после чего тут же пересели в неизвестный девочкам американский автомобиль («Ну он такой красный был и еще у него коробка-автомат») и доехали, по их словам, «до моста у Лиды» (надо думать, это двухуровневое пересечение М6 и М11). А спустя пять минут уехали оттуда на «Мазде» до поворота на Желудок – того самого, где высаживался и Сергей. Там девчата оказались в три часа дня, и в это время, как я помню, противный дождик был в зените. Далее девушки снова понадеялись на собственные ножки, «и пошли они до городу Парижу». Целый час продолжалась эта пешая феерия в обход Можейкова и здравого смысла, и закончилась она очередным «Ситроеном», который и привез их в начале пятого (на полтора часа раньше Игоря и Алеси) в Желудок.

А теперь я снова расскажу про нас. Мы продолжали ехать с нашим кавказцем. Неспешно этак, а перед самым Новогрудком еще и на заправку заехали. Мысли у нас были такие: куда поедет водитель, ту дорогу и мы выберем. Я лелеял надежду, что поедет наш южнозагарный шофер в Дятлово, и мы бы тогда выбрались на север по М11 и поехали бы до Белицы. Потому что той дорогой я еще ни разу не ездил. Но машина ехала лишь до самого Новогрудка и собиралась нас высадить в центре, у автостанции. Это даже в стороне от сквозной дороги на Березовку, но мы решили, что лучше пройдем лишние 500 метров пешком, зато и проедем на парочку километров больше. И вот водитель высадил нас у автостанции и куда-то делся. Тут же нас с Машей атаковали различные жрецы частного извоза, предлагая увезти за деньги в любом направлении, а без денег – в том же любом направлении, только уже не увезти, а послать. Маша пошла к автомату, дорого продающему напиток имени маршала Бурдейного, - это такой невкусный имитатор кофе. Зато горячий. И вот пока Маша совала купюры в ненасытное чрево ящика, я покопался в памяти и в атласе и по возвращении напарницы огорошил ее такого рода заявлением: «Маша, вглядись в это здание автовокзала. На самом деле это – железнодорожный вокзал!»

Здесь сделаем отступление. Многие из вас бывали в Новогрудке, многие не раз посещали автовокзал, но наверняка ни один из вас даже и не догадывался, что это железнодорожный вокзал. Правда, уже 45 лет он не принимает поезда.
Во время Первой Мировой войны здесь хозяйничала 10-я немецкая армия, руководство которой размещалось в бывшем доме Мицкевичей в Новогрудке. Для потреб фронта в 1916 году началось строительство военно-полевой узкоколейной (600 мм) железной дороги из Новоельни в Любчу с ответвлением в Новогрудок. В районе Новогрудка дорога шла примерно там, где сейчас проходит восточный кусок городской объездной дороги, а от деревни Попковичи шел тупиковый рукав в сам город; рельсы проходили по теперешней улице Советской и заканчивались зданием вокзала. От деревни Коростово в районе объездной отходила еще одна тупиковая ветка – на Кореличи. Большая деревня Зарой на полпути между Новоельней и Новогрудком стала узловым пунктом, там тоже построили станционное здание (интересно, сохранилось ли оно; на «Глобусе Беларуси» ничего нет), и пустили еще одно ответвление: к востоку от озера Свитязь на большой поселок Городище и далее на станцию Домашевичи (возле Барановичей). Таким образом, образовалось железнодорожное кольцо из рельсов широкой и узкой колеи: Новоельня – Зарой – Городище – Домашевичи - Новоельня. Правда, эта ветка на Домашевичи была разобрана уже к 1932 году, а поезда на Новогрудок и Любчу продолжали ходить даже после изгнания немцев и поляков. В 1947 году колею перешили на советский узкоколейный стандарт: 750 мм; «кукушки» ходили дважды в день до Любчи, где была конечная недалеко от замка. Новогрудок несколько раз имел возможность получить железку широкой колеи (планировалось даже продолжить узкоколейку от Любчи до деревни Мильва-Березина на северном берегу Березины, где уже была своя узкоколейка из Юратишек), но проекты так и остались проектами, а к 1965 году узкоколейку разобрали совсем. В здании железнодорожного вокзала устроили автостанцию. Вот вам небольшая схемка с указанием ниточки узкоколейки (основная ветка), кликайте на нее:



Вернемся к нашим автостопщикам. То есть, к нам. Подивившись железнодорожному чуду без поездов, мы пошли на выезд из города – туда, откуда без десяти час уехал Егор. Мы оттуда уехали в 14.10 на машине с тремя гопниками и одним дедом, который укоризненно напомнил о деньгах, когда мы высаживались в Березовке. Мы не по своей воле там высаживались, но делать было нечего: машина сворачивала, - пришлось выйти. Но уже через десять минут мы сели в машину, которая ехала в Лиду. Лида – это хорошо, но я просчитал, что потом будет неудобно после Трокелей снова проходить Лиду насквозь и ехать в Желудок, поэтому мы решили выйти на М11.

Тут выяснилась еще одна местная особенность, до которой я мог бы додуматься сам, если бы посильнее раскинул мозги. Машины сворачивают с Р11 на М11 не на главном перекрестке в деревне Дроздово, а чуть раньше: у села Гончары. Оно и понятно: не надо будет выворачивать под прямым углом и не придется дважды по пути пересекать железную дорогу. Вот и наш водитель на Ford Scorpio свернул тут же и высадил нас у льнозавода Доржи на берегу Березины. Егор, кстати, тоже проехался именно таким путем. Впрочем это было не так уж и плохо; хотя некоторые машины, выезжающие со стороны Новогрудка на Белицу мы и могли теоретически упустить. Мы даже не успели решить, стоит нам начать отчаиваться и раздирать на себе одежды, как сели в «Гольф» и поехали к Белице. Незадолго до этого мне звонила Надя и говорила, что они под Лидой, и я думал, что они где-нибудь как раз тут, - не ведал я, что они поедут северным путем. Тут мы простояли семь минут и уехали до деревни Ходоровцы, откуда до Желудка оставалось всего 7 км. Здесь мы основательно зависли на 44 долгих минуты. Машин было крайне мало; рейсовый автобус нас взять без денег отказался, а когда ушел автобус, снова пришел дождь. Наконец в 4 часа дня нам удалось сесть в «Пассат» и высадиться на окраине Желудка. В это время снова позвонила Надя и сказала, что не может найти синагогу, а тот клуб, что они нашли, не похож на синагогу и вообще построен в советское время. Я им сказал «соберитесь, тряпки» и пообещал помочь минут через пять. Когда мы через пять минут дотопали до центра поселка, девочек там не застали. Они уже успели сфотографировать синагогальный клуб и уйти искать дворец.

80.10 КБ

Что ж, сфоткали синагогу, посмотрели хозяйственные старинные постройки, прохудившуюся фигурную мусорницу да и пошли дальше.



Начали спрашивать у местных про дворец, но местные оказались несведущими, и мы решили дворец не смотреть, а посмотреть на что-нибудь, что окажется по пути. Вышли на небольшую улочку и пошли себе.

Давайте-ка снова вернемся к Егору, а то ведь мы его бросили еще в час дня в Березовке. После этого, как вам уже известно, Егор проехал путем Доржи – Белица, промчался по трассе Р141 мимо Сергея и в 13-58, на два часа раньше нас, взял КП в Желудке. Затем он очень быстро взял машину до станции Рожанка. Если бы Егор прогулялся на двести метров и прошелся бы к вокзалу, он бы увидел старое здание типового, но вместе с тем красивого проекта, по которому также построены вокзалы в Скиделе, Богданове, Княгинине, Полочанах. Но Егор, судя по всему, не стал отвлекаться на такие достопримечательности, а поехал дальше на Щучин, затем доехал на дальнобое до первого поворота на Лиду, но решил не идти в город этим путем, а поехал дальше – до южного въезда по автодороге М11. «Фордик», туда его привезший, двигался как раз из Желудка. Далее Егор так же быстро вписался в «Овечку» и поехал с ней аж до Вороново: дальнобою – на Клайпеду, Егору – на Трокели. Вот только непонятно, почему он избрал такой неочевидный путь. За полчаса Егор отсеял три машины и понял, что тут больше ловить нечего. Поэтому он спешно развернулся и поехал по М11 на юг, к Лиде, до поселка Бастуны, чтобы там свернуть на восток и прибыть в Трокели с запада.



Затем, чтобы поразмять ноги в ярком костюме, пошел пешочком и дошел до поворота на хутор Петюны, а там уже застопил Volvo FH, что ехала из польского Седльца в Ивье. В шесть часов Егор был в Трокелях и стал первым из экипажей, взявшим все три обязательных контрольных пункта.



Оставим его здесь и посмотрим, что делают остальные участники.

Сергей пошел через Лиду пешком. Это дело у него заняло 50 минут. Зато во время прогулки он зашел в столовую и отведал супчика из нефтепродуктов:



Потом Сережка еще полчасика повисел на выезде на Трокели (на трассе Р89). Затем Сергей сменил еще две машины и еще два километра прошел пешком, пока в 17.25 триумфально не взял КП в Трокелях.


«Сышь, пацанчик…»

Положение дел в половине шестого:
Егор – идет пешком, до взятия третьего КП остается 6 км;
Алекс и Маша – идут пешком по Желудокской объездной, час назад взят второй КП;
Девочки – осматривают дворец в Желудке, обедают, час назад взят второй КП;
Алеся и Игорь – только-только взяли второй КП в Желудке;
Сергей – только-только взял второй КП в Трокелях.
Вывод: лидирует Егор, далее идем мы, а затем с примерно часовым отставанием остальные. Однако: команды, в которых есть хоть одна девочка, имеют шанс захватить последний КП по пути домой, практически не сворачивая, о как!

Мы, как вы помните, пошли по деревенской улице, где увидели сельскую усадьбу, заботливо покрашенную и украшенную до тошноты всякими народными артефактами, чтобы попасть в республиканский перечень объектов экотуризма и стать гостиницей для буржуев, желающих пойти в народ. Затем мы зашли за колхозные развалины и попили кофе из термоса, а там уже вышли на объездную и потопали к основному выезду из поселка. Дотопали. Стоим. Не идут машины – и все тут! Вон Желудок, вот она трасса, а машины не идут. Вероятно, у трассы Р141 было несварение Желудка, раз оттуда ничего не выходит. «А можыт, вас ешчо и пучыт? Рышэнне в Алмагеле-Нэо!..» Долго ли, коротко ли (но скорее долго, чем коротко), а мы сели в очередной «Пассат» и поехали к Щучину. Через полчаса, как мы знали, от станции Рожанка должен был идти дизель на Лиду, и если бы мы не выловили проходную машину, пошли бы осваивать железную дорогу. Однако вот же сели и поехали.

Не сказать, что этот вариант оказался лучше. Быть может, стоило выбрать и вовсе прямую локальную автодорогу до М6, по которой приехали Сергей и девочки. Потому что высадили нас в начале Щучинской объездной с южной стороны города, и мы пошли далее пешком, обозревая старинные амбары, дворец с самолетом на другой стороне реки и памятник Алоизе Пашкевич (Алоиза Пашкевич – классная Тетка!), монастырь с церковью и костел. А еще я рассказывал Маше про знаменитое Щучинское метро, про которое все желающие могут почитать мою статью вот здесь: http://artykul.livejournal.com/965.html. Тем временем солнце стало клониться к закату, и я подумал, не начхать ли нам на третий КП, а то ведь пока до трассы дойдем, пока до Лиды доедем, пока до Трокелей доберемся, пока в Ивье приедем, пока снова на трассу выберемся да пока до финиша доедем – будет уже около полуночи. Ну и что нам делать на Р65 в полночь? Так что пока выползли, наконец, на трассу, я утвердился в мысли: в Трокели не едем, если только не выцепим прямую машину сразу до костела. Не выцепили. Вместо этого в 19.20 мы взяли Renault Megane Scenic со священником, который ехал в Лиду на крестины ребенка сестры. Он нам поведал про поляков, а мы ему поведали про гонки, и он так проникся этой затеей, что стал вызванивать своих знакомых, чтобы они нас отвезли в Трокели. Однако те все не брали трубки. «Имша», - пояснил наш водитель. Он сам расстроился больше нас по этому поводу, а еще расстроился, что у него не оказалось в машине карточек с изображением иконы в Трокельском костеле, хотя обычно у него их куча. Но зато он нас одарил множеством других карточек и наказал всем участникам раздать. Так что если кто еще не получил, - срочно свяжитесь со мной и заберите. А еще наш водитель приглашал к себе в гости в костел. Он служит в небольшом костеле в гродненском микрорайоне Грандичи, у выезда на Друскининкай, и зовут его отец Андрей. Так что будете в тех краях – обязательно зайдите!

В 8 вечера мы были на въезде в Лиду. Егор тут побывал на 5 (!!!) часов раньше, и тоже к тому времени взял два КП, двигаясь почти идентичным с нашим маршрутом.

Надя с подружкой, пообедав основательно и осмотрев все достопримечательности Желудка,



за исключением экоусадьбы, вышли в шесть вечера на трассу, сменили несколько машин и через Белицу – Дроздово – Березовку въехали в Новогрудок без пятнадцати восемь.

Алеся с Игорем, как вы помните, в полшестого приехали в Желудок. Там они довольно много времени провели, и лишь почти в семь вечера взяли машину в нужном направлении – на Белицу. Кстати, что касается Желудка, то вместо синагоги они сфотографировали костел ордена кармелитов, и все кармелиты обрекли бы Игоря и его спутницу на вечные муки адовы за то, что он спутал их с сионистами.



Между прочим, за отсутствие в фотоотчете Игоря фотографии синагоги надлежало бы начислить им несколько штрафных очков, если бы у них дела и без того не шли неважно. В 19-45 ребята оказались в Березовке, отставая от девочек на три десятка километров.

Сергей же после Трокелей взял фуру до въезда в Ивье. Водитель поведал ему, что «недавно высадил в Трокелях автостопщика из Москвы, который искал костел и был весь такой яркий». Сергей прошел поселок насквозь по прямой и в семь вечера оказался на трассе Р5 – той, что на Новогрудок. То есть, намеревался брать Турец. Но тут он почувствовал себя неважно (не забываем: он гонялся приболевшим), поэтому решил гонки не продолжать, а двигаться потихоньку домой, к жене (также известной автостопной гонщице) и дочке (тоже автостопной гонщице, хотя на тот момент и несознательной). На «Аудюхе» добрался до М6, а там в 19.25 словил микрик Volkswagen и уже без пяти девять был на МКАДе.

Егор, искавший костел и весь такой яркий, после взятия КП в Трокелях вернулся в Бастуны и дальше поехал на Лиду, удачно ее преодолев на сквозной машине. Затем сменил еще одну машину и без пяти восемь был на перекрестке М6 и Р5 – там же, откуда за полчаса до того уехал Сергей.

Мы же, когда вышли из машины доброго священника, остались стоять на смеркающейся трассе. Маше было все время холодно, хотя я в течение дня предлагал ей теплую кофту, теплый шарф и не менее теплые носки из собачьей шерсти, но она каждый раз отказывалась и продолжала дрожать. Тогда я понял, что пришла пора перейти к решительным мерам. И я поставил Маше ультиматум из двух пунктов, третьего не дано:
- Маша, - говорю. – Либо ты берешь кофту, либо мы с тобой идем в лес заниматься… м-м-м… автостопом.
- Угу, - сказала Маша и посмотрела на лес оценивающим взглядом.
В итоге кофту она все же взяла, но я понял истину: сколько Машу кофтами не корми, она все равно в лес смотрит. Вскоре мы проехали еще немножко, а потом добрый водитель из Гольшан повез нас на Ивье. Тем временем мне позвонила Надя и пожаловалась, что в темноте их фотоаппарат не видит церковь в Турце. Мы вышли в 20-50 у старого поста ГАИ, допили последний кофе из термоса, поели вкусную пиццу из местной едальни, и я принял верное судьбоносное решение. Решение было такое: ехать по домам без заезда на финиш. Позвонил и всем об этом сказал, а Егору депешу отправил. И вовремя, однако: он уже несся на прямой машине к Минску и думал с ужасом о том, что теперь надо будет выходить в темноте и еще ехать по отнюдь не блещущей трафиком Р65. К этому времени Игорь с Алесей уже были в Новогрудке, а девочек добрые Жуковские хлопцы (очевидно, из деревни Жуки, что на полпути между Щорсами и Кореличами) завезли в Турец, подождали завершения фотосессии и повезли в Мир. А мы застопили «тэ-гэ-ашку» в 21-25 и поехали домой.

Сергей был в Минске в 20-55.
Егор приехал на МКАД в 21-22.
Девочки въехали в столицу в 22-10.
Мы с Машей прибыли в наш славный город в 23-15.
Алеся и Игорь, сменив от Новогрудка еще три машины, приехали в Минск в 0-10.



129.04 КБ

Итоги гонок

Все промежуточные КП взяли лишь две команды: Егор и девочки, причем Егор взял третий чек-пойнт на 2 часа 45 минут раньше женской команды. Следовательно, он – единоличный победитель, и ему в очередной раз достанется атлас, который ему достался уже в прошлый раз, хотя и не попал в руки, о как.

Маршрутный лист Егора показывает, что вполне себе можно было преодолеть все КП за один день, а при желании еще можно было бы и на финиш попасть. Кстати, когда я на старте сказал, что один из самых оптимальных маршрутов протянулся примерно на 450 км, Егор удивился: почему так много, - а сам вон сколько накрутил.

Нужно отметить, что понятия автостопных гонок «у нас» и «у них» (имею в виду российские клубы спортивного автостопа) отличаются. Мы привыкли во время гонок ехать себе не спеша, в удовольствие, осматривая достопримечательности, устраивая небольшие перерывы. Мы не бегаем при взятии КП, не бегаем от машины до машины. И, пожалуй, мы не используем так называемую «агрессивную технику голосования». Поэтому и результаты у нас куда скромнее, чем у Егора. Хотя, надо отметить, на прошлых гонках обладательница второго места отстала от Егора всего на несколько минут.

Вероятно, эти пятые гонки могли бы получиться более замечательными и с финишем, если бы участникам нужно было посетить любые два из трех КП. Думаю, над такой конфигурацией дистанции стоит призадуматься организаторам шестых гонок. А организатором, понятное дело, снова становится Егор.

На этом – всем спасибо!

Езди быстро! Живи долго!


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments