Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Category:

Самые большие самосвалы

Вот тут вот ( http://incopolis.livejournal.com/36005.html ) можно было почитать про самые большие в мире самолеты. А сейчас узнаем про самые большие в мире карьерные самосвалы.

Долгое время самым грузоподъемным самосвалом считался американский Caterpillar 797B, выпущенный в 1998 году: его грузоподъемность составляла 345 тонн. При этом полная масса грузовика была 623 тонны, а собственный двигатель мощностью 3.550 л.с. разгонял гиганта до 67 км/ч.



В 2004 году немецкая компания Liebherr представила модель T282B, которая стала самой грузоподъемной на следующие 4 года, но и до сих пор этот показатель не превзойден. Liebherr T282B грузоподъемностью 363 тонны имеет полную массу 600 тонн, а двигатель MTU мощностью 3.650 л.с. сообщает грузовику максимальную скорость в 64 км/ч.



Два года спустя появился БелАЗ-75600, который с показателем грузоподъемности в 320 тонн занял 4 место. Но до лидера было далековато.



В 2008 году с немецким рекордсменом сравнялся канадский Terex MT6300 AC: он также мог поднимать 363 тонны груза, но при этом полная масса была ниже: всего 598 тонн, что слегка лучше, чем у немца. Мотор производства MTU мощностью 3.750 л.с. может обеспечить грузовику «максималку» в 64 км/ч. В феврале 2010 года американская компания Bucyrus International выкупила подразделение карьерной техники Terex Corporation, поэтому и название грузовика сменили на Bucyrus MT6300 AC. Но никаким изменениям он не подвергся, так что не стоит утверждать, что это два разных самосвала.



Год спустя в касту лучших вошел американский самосвал Caterpillar 797F. Он тоже может поднять 363 тонны, но и собственная масса у него побольше: 623 тонны, поэтому и мотор у него самый мощный: собственного производства, в 3.800 лошадиных сил. Как и у предшественника, максимальная скорость составляет 67 км/ч.



Еще годом позже, в конце апреля 2010 года, на конференции "Перспективы развития карьерного транспорта" компания БелАЗ представила свою экспериментальную модель БелАЗ-75601. Она может поднимать 360 тонн груза. Дизельный двигатель производства MTU мощность 3.750 «лошадей», трансмиссия переменного тока – Siemens. Таким образом, и наш грузовик стал одним из четверки лучших.



Кстати, а почему у зарубежных грузовиков такая некруглая цифирь грузоподъемности – 363 тонны? А потому, что те самосвалы ориентированы на рынок США, где большие грузы принято измерять т.н. американскими тоннами (short ton), и номинально Liebherr T282B, Terex MT6300 AC и Caterpillar 797F обладают грузоподъемностью в 400 американских тонн. Одна такая неполноценная тонна – это 907,18474 кг. Следовательно, грузоподъемность забугорных самосвалов, выраженная в метрических единицах, составляет 362,8 тонны. А у беларусского самосвала – честные 360 тонн. Разница составляет всего 0,79%, что примерно соответствует статистической погрешности. Поэтому и не стоит утверждать, что наш самосвал отстает от зарубежных. Не стоит забывать и о том, что БелАЗу принадлежит треть рынка большегрузных карьерных самосвалов, а стоят БелАЗы дешевле импортных аналогов. 360 тонн – много это или мало? Это примерно семь самолетов Ту-154М. Или 6 миллионов пачек бобруйской халвы.

Как правило, при загрузке таких грузовиков используют экскаваторы с объемом ковша, кратным объему кузова самосвала, и на все про все требуется 3-5 ковшей грунта. Сегодня уже выпускаются экскаваторы с объемом ковша в 76 кубометров (100 тонн), так что в скором времени появится спрос и на 400-тонные самосвалы.

Обновление.

На выставке Bauma China 2012 китайская компания Xuzhou Engineering Machinery Research представила свой 360-тонник - XCMG DE400 (цифры в индексе обозначают грузоподъемность в "коротких тоннах"). Двигатель MTU развивает мощность 3.650 л.с., максимальная скорость - 50 км/ч.




И, наконец, сенсация.

25 сентября 2013 года Белоруский автомобильный завод представил самый большой в мире самосвал - грузоподъемностью 450 тонн (500 коротких тонн), модель БелАЗ-75710. Собственная масса - 360 тонн, два двигателя развивают суммарную мощность в 4.600 л.с. и разгоняют грузовик до 64 км/ч. Геометрический объем кузова - 160 кубометров (то есть, объем кузова, если насыпать руду "без горки"); объем двух топливных баков - по 2.800 литров каждый.

Белорусский грузовик снова вырвался вперед - конкуренты значительно отстали. Слава белорусским машиностроителям!



Tags: машинки, транспорт, чудеса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments