Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Гоночки закончились!

Недавно (http://incopolis.livejournal.com/86139.html) я рассказывал, как могут закончиться два главных мировых чемпионата по автогонкам среди болидов с открытыми колесами - Формула-1 и Индикар. И что же? Ни одно из моих пожеланий не сбылось!

Начнем с Инди. С момента той моей записи в заморском чемпионате прошло два этапа, сезон завершился еще 2 октября в Майами. К тому времени австралиец Уилл Пауэр (Penske) имел 587 очков, а шотланец Дарио Франкитти (Chip Ganassi) - 575 очков. Третий номинальный претендент, бразилец Хелиу Каштруневеш (Penske) из борьбы за титул устранился. Однако нужно отметить, что трасса Хоумстед-Майами - это овал, на которых традиционно силен Франкитти, в то время как Пауэр блистает на дорожных и городских треках. Шотландец выиграл поул, и если бы он стал первым по числу кругов лидирования и выиграл гонку, то даже второе место австралийца не позволило бы тому выиграть чемпионат. По ходу гонки Пауэр зацепил защитный барьер и провел пять кругов в боксах, вышел на трассу, но потом сошел окончательно. Впрочем, если бы Франкитти финишировал десятым или ниже, Пауэр бы свое лидерство сохранил. Однако вот нет: шотландец пришел восьмым и, набрав 27 очков в гонке и 602 в чемпионате, стал - уже в третий раз - чемпионом. Пауэр ограничился десятью очками за участие и всего за год заработал 597 баллов, и - увы! - второе место. На третьем месте в чемпионате расположился новозеландец Скотт Диксон (Chip Ganassi), завоевавший 547 очков.

Чемпионат Формула-1 завершился вчера, 15 ноября. В своей предыдущей записи о гонках я рассказывал, что лидирует австралиец (точнее, тасманиец) Марк Уэббер (это именно он устроил Уилла Пауэра в гонки Индикар) и что на титул претендуют полдюжины пилотов. Но случилось так, что в корейской гонке, за два этапа до конца чемпионата, ни Уэббер, ни его напарник по команде Red Bull молодой Себастьян Феттель очков не набрали, в то время как основные конкуренты серьезно продвинулись вперед, а Фернандо Алонсо из Ferrari захватил лидерство в сезоне. К последнему этапу расклад был такой: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 246 очков, Марк Уэббер (Red Bull) - 238 очков, Себастьян Феттель (Red Bull) - 231 очко, Льюис Хэмильтон (McLaren) - 222 очка; обладатель четвертого места - действующий чемпион Дженсон Баттон (McLaren) - со своими 199 очками на титул претендовать уже не мог. На старте последней гонки в Абу-Даби немец Феттель стартовал с поула, англичанин Хэмильтон - вторым, испанец Алонсо - третьим, тасманиец Уэббер - лишь пятым (между ним и испанцем вклинился Баттон), и при таком раскладе на финише чемпионом бы стал Алонсо. На старте Баттон обошел Алонсо, а после серии дозаправок, которая прошла с разной тактикой для разных гонщиков, оказалось, что первые три позиции на трассе занимают Феттель, Хэмильтон и Баттон, а Алонсо с Уэббером ехали, соответственно, двенадцатым и тринадцатым, а сдерживал их Виталий Петров. Российский гонщик, который провел сезон ни шатко ни валко и запомнился лишь большим числом сходов, нынче взял на себя роль Ярно Трулли и устроил его фирменный "паровозик", ни давая никому себя обогнать. Сезон он, Петров, закончил на 13 позиции, набрав 27 очков, в то время как его напарник по команде поляк Роберт Кубица - в пять раз больше: 136 баллов. Так вот: с 16-го и по 55-ый, последний круг, Уэббер не смог обогнать Алонсо, а Алонсо не смог обогнать Петрова; в лидирующей группе ничего не поменялось, и победу одержал Феттель. Всего в чемпионате он набрал 256 очков и стал чемпионом мира, на втором месте оказался Алонсо, собрав 252 балла, Уэббер занял третье место с 242 очками, а Хэмильтон, чемпион 2008 года, - четвертое место, набрав 240 баллов. Далее, на пятом месте по итогам сезона, ожидаемо оказался Баттон - у него 214 очков. А тепрь вот внимание: обладатель шестого места в чемпионате - бразилец Фелипе Масса на Ferrari - набрал лишь 144 очка. Каков разрыв, а?

Итак, австралийцы чемпионаты не выиграли. Хорошо хоть, что в Формуле-1 чемпионом стал парень, ранее не завоевывавший титулы. Гонка проходила в ОАЭ, стране строгих нравов, поэтому шампанское на подиуме было безалкогольным и пенилось плохо, но на радости Себастьяна это никак не отразилось. Поздравляем и его, и Дарио Франкитти далеко за океаном!

И напоследок веселая новость. Как вам известно, в этом сезоне Формулы-1 на болидах Virgin красовался логотип фирмы Marussia. Это российская компания Николая Фоменко, выпускающая суперкары, и одна из нескольких единиц успешных фирм, которые смогли наладить серийное производство спортивных машин с нуля. А гоночная команда Virgin принадлежит сэру Ричарду Брэнсону, и название дословно переводится как "девственница", но литературное толкование - "дева" (имеется в виду Дева Мария). И вот что мы хотим сказать. Буквально на днях Николай Фоменко купил пакет акций этой команды, и в следующем сезоне она будет называться Marussia Virgin. А теперь переводим на русский и получаем - "Дева Маруся"!

P.S. По итогам сезона ни команда Virgin, ни Lotus очков не набрали, но все же в итоговой классификации Lotus оказалась лучшей среди команд-новичков. А это значит, что в исполнение спора-договора (о нем я сообщал в предобзоре чемпионата тут, почитайте внимательно: http://incopolis.livejournal.com/72168.html) Ричарду Брэнсону придется поработать стюардессой на самолете компании AirAsia.
Tags: indycar, Формула-1, гонки, машинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments