Алекс (incopolis) wrote,
Алекс
incopolis

Автомобили в литературе. Решаем загадку.

Люблю такие вещи в книгах!

Ричард Старк (Дональд Уэстлейк), "Банк, который булькнул".

- Ролло - парень что надо, стоит лишь узнать его получше.
- Ясное дело.
- Оказывается, у него "Сааб".
Дортмундер был знаком с Ролло уже бог знает сколько лет, но никогда не интересовался, какая у него машина.
- Да что ты говоришь? - с притворным удивлением спросил он.
- Раньше у него был "Боргвард", но он его продал, потому что их перестали выпускать, и стало трудно доставать запчасти.
- Это что ещё за тачка такая? - удивился Келп.
- "Боргвард". Немецкая. Их выпускала та же компания, что и рефрижераторы "Нордж".
- Ничего подобного, они американские.
- Рефрижераторы - да, а машины - немецкие.


Ричард Старк неоднократно упоминает в своих книгах названия и модели машин; порой указывает, каким они подверглись переделкам. Почему-то бандиты в его книгах предпочитали машины производства АМС, историю которой я описывал тут:
http://incopolis.livejournal.com/71862.html

Интересно, какой именно "СААБ" и "Боргвард" были у героя в описанном диалоге?

Если не ковырять интернет и не пытаться выяснить, в каком году вышел роман, то будем мыслить так. В этой же книге упоминается AMC Javelin, а машина эта поступила в продажу в 1968 году. Стало быть, дело происходит в конце шестидесятых - начале семидесятых. Далее. Известно, что американские производители каждый год проводили фейс-лифтинг (небольшие изменения экстерьера) для каждой машины, иначе люди не хотели покупать "старье". Именно так: машина старше 4 лет по меркам американцев выглядела уже динозавром, а его хозяин - как плюгавый неудачник. Вот как если бы сегодня у нас преуспевающий мужчина купил себе "Жигули"-"копейку". И у Ричарда Старка это не раз упоминается: мол, машина была очень старой - лет шести или семи. Из всего этого следует, что Ролло должен был купить машину не старше нескольких лет. Однако следует учесть, что герои романа - налетчики, и в тех редких случаях, когда машину покупали, а не угоняли (впрочем, и в этих также), предпочитали не совсем новые модели, а такие, которые не бросаются в глаза, попроще.

Так что с "Боргвардом"? Известно, что компания эта разорилась в 1961 году. Стало быть, у Ролло могла быть одна из последних моделей - например, Borgward Isabella, которая появилась в 1954 году и была выпущена в американском стиле. Эта немецкая модель экспортировалась в том числе и за океан. Или же это могла быть следующая модель, более роскошная и тоже в американском стиле - Borgward P100. Однако это выглядит маловероятным в свете того, что первых было выпущено 202.862 единицы, а вторых - только 2.587.

А теперь давайте обратим внимание на последние три строки диалога. В них говорится, что "Боргварды" выпускала та же компания, что и американские рефрижераторы. И снова не станем ковырять википедию и узнавать, чьи это были холодильники, а обратимся к автомобильным энциклопедиям. "Энциклопедия легковых автомобилей" издательства "За рулем" (2003) говорит следующее. В 1963 году производство модели Borgward P100 возродилось в Мексике под именем Borgward-230. А с 1967 года до 1971 года там же стали выпусать модель Borgward Isabella-23, которая представляла собой несколько переделанную модель Concord американского концерна... АМС! Однако если мы обратимся к увесистому американскому фолианту "Encyclopedia of American Cars" (1996) толщиной в 896 страниц, то узнаем, что ни у одной из составлявших АМС марок - Hudson, Nash, Rambler и собственно АМС - не было модели Concord. Вывод: либо модель-донор называлась не "Конкорд", либо это была модель производства не "Америкэн Моторз Корпорейшн". Те, кто заинтересовался очень сильно, могут попробывать распутать эту историю до конца. Но я склонен думать, что первоначально у Ролло был как раз Borgward Isabella-23 мексиканской сборки, а действие книги происходит в начале семидесятых.

Теперь попробуем высчитать "СААБ". "За рулем" утверждает, что "СААБы" стали экспортироваться в США в 1956 году. В тот год перестали выпускать модель SAAB 92 и перешли исключительно на модель SAAB 93. Но мы ищем модель, которя продолжала выпускаться на момент действия книги - где-то начало семидесятых. Такому критерию удовлетворяют сразу три модели: универсал SAAB 95 (1959-1978), хэтчбек SAAB 96 (1960-1980) и новый SAAB 99 (1969-1984). Мне кажется, что Ролло купил себе как раз "СААБ 99", который дебютировал в Штатах на автосалоне в Нью-Йорке в 69-ом. Это был выглядящий современно двухдверный седан с мотором объемом 1.709 "кубиков" и мощностью в 80 л.с.; а с 1970 года - с инжекторным двигателем в 87 "лошадей", полностью автоматической коробкой передач и четырехдверной модификацией в придачу. Именно на "СААБе 99" в 1977 году впервые в массовом автомобилестроении применят турбомотор.

Вот такая история.

Продолжение разгадывания - здесь:
http://incopolis.livejournal.com/97612.html
Tags: книги, машинки, распознай-ка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments