My World - My Future

Какие здания снесли в столице три наших мэра

Председателей Мингорисполкома обиходно, для краткости, называют мэрами. Это те люди, которые руководят городом и стараются делать Минск лучше. При них открывают новые станции метро, строят общежития и спортивные площадки, прокладывают велодорожки и развивают транспорт.

Но нередко случается так, что ради строительства чего-то нового сносят знаковые здания. И, конечно, мэры в курсе. За последние 18 лет, с 2000 года, Минском успели поруководить уже три председателя. И при каждом из них что-нибудь сносили, что вызывало массовое недовольство горожан. Причем частенько столичные градоначальники пытались неуклюже оправдать снос памятника архитектуры или важного объекта. Я подсчитал, какие примечательные городские объекты пустили под бульдозер при трех мэрах.

Collapse )

My World - My Future

Как выглядел Минск без Dana Holdings, «Трайпл» и других инвесторов

Недавно представили проект застройки Октябрьской площади в Минске — раньше на этом месте стояло здание Музея ВОВ. Проект вызвал большое недовольство как обычных горожан, так и архитекторов. Я достал старые фотографии и посмотрел, как выглядели разные уголки Минска до того, как туда пришли инвесторы и экскаваторы. Зеленые деревья, симпатичные здания, — казалось, ничто не предвещало беды. Как и многие минчане, некоторые из новостроек мы оцениваем как вполне приятные, но на существование большинства зданий не хочется закрывать глаза (как делали это ответственные за постройку).

Collapse )

My World - My Future

Еда живая и страшная

Вот казалось бы: сметанник. Доступный перекус, всем известный с детства. Их пекут почти в любой кулинарии, и штука эта вкусная, сытная и дешевая.

Блогер Денис Блищ даже как-то делал масштабное исследование минских сметанников.

Но по крайней мере один сметанник он упустил. Магазин "Эликон" на углу улицы и переулка Кузьмы Чорного - вот где я купил его. Если ты не съешь этот сметанник сам, то он съест тебя.

My World - My Future

Заблудятся ли иностранцы, используя первый англоязычный путеводитель по Минску?

В Беларусь приехали первые экземпляры англоязычного путеводителя «Minsk, Belarus. Local Guide», деньги на который собирали с помощью краудфандинга. Я внимательно прочитал «путевод» и поговорил с одной из создательниц. Оказывается, в комплекте с книгой должны были поставляться вязаные носки!


Collapse )

My World - My Future

Как накопить на квартиру

Копейка рубль бережет

Полтора года назад в Беларуси провели деноминацию: за 10.000 старых рублей стали давать 1 новый рубль. И впервые в стране появились обиходные (не памятные) монеты. Тут же по интернетам понесся вой: ой-вэй, копейки надо отменить, все равно на них ничего не купишь, все равно они долго не продержатся.

Вместе с товарищем navimann мы прикидывали, надолго ли мелкие монетки останутся в обороте. Я даже специальную таблицу вывел, учитывающую кучу параметров.

Но, действительно, возиться с мелкими монетками было неудобно, поэтому мы с первых дней стали их бросать в копилку. Сначала монетки в 1 и 2 копейки, потом и 5 копеек (500 рублей старыми). При этом лично я старался монетки в 1, 2 и 5 копеек продавцам не давать: если они просили, а у меня были, - я говорил, что нету, - и тогда они давали мне новые медяки. И все это мы бросали в копилку в виде красивого ежика. Вот она:



Закончился 2017-й - а значит, что мы собирали монетки ровно полтора года. Самое время подсчитать награбленное накопленное! Тем более, что копилка заполнилась доверху и была ощутима тяжела. Кстати, я уже рассказывал, что белорусские монеты - одни из самых маленьких и легких, так что в кошельках и копилках должно умещаться немало их.
Collapse )

P.S. Монетки продолжают жить, из оборота их никто выводить не собирается. А те, кто кричали, что копейки надо поскорее отменить, не учли одного важного фактора. Когда только провели деноминацию, коробок спичек стоил 4 копейки. Сейчас он стоит уже 6 копеек (причем при стабильном курсе рубля эти полтора года). Так вот, если бы монеты в 1 и 2 копейки изъяли - коробок спичек бы стоил 5 копеек. Но при необходимости подорожания пришлось бы увеличивать его цену аж до 10 копеек.
My World - My Future

Очень модно: как выглядели минские киоски 70 и 20 лет назад

Я порылся в архивах и поглядел, как менялись столичные киоски с сороковых до девяностых: от невзрачных деревянных будочек через красивые стеклянные павильоны к грубым металлическим ящикам.

Collapse )

My World - My Future

Книга, которую я читал 20 лет

Расскажу вам историю, между началом и концом которой прошло около двадцати лет.

Давным-давно, когда мне было лет 13-15, приехали мы, как водится, летом к бабушке в город Речица, в Гомельской области. В соседних одноэтажных домах жили наши друзья - Ваня Лучанов, Сергей Лосев, Леша и Марина Бездольные, Дима (позабыл фамилию). Часто мы играли в их домах и дворах.

У Сергея была старшая сестра Оля (она и сейчас есть). Но она была сильно нас старше, так что в наших играх не участвовала. Но однажды устроила среди нас какую-то викторину. И я в ней победил. Оля мне подарила книгу. Вот такую:

[Книга - лучший подарок]


Георгий Гулиа - "Мои гуси-лебеди".

Collapse )
My World - My Future

От 2 до 120 рублей: сколько стоит доехать до минского аэропорта

Национальный аэропорт Минск по моде семидесятых годов построили далеко от города. О тишине горожан позаботились, но вот добраться от квартиры до самолета стало непросто. Я изучил, сколько придется заплатить за «мотор» до аэровокзала.

Самый дешевый способ доехать до аэропорта — связкой троллейбусов и автобусов. От вокзала на троллейбусе № 3 доезжаем до станции метро Могилевская, там пересаживаемся на автобус № 112 в Сокол, а оттуда на автобусе-экспрессе № 173э до самого аэропорта. Управиться можно за час-сорок и потратить всего 1 рубль 95 копеек. Но этот вариант, скорее, лишь для очень больших поклонников общественного транспорта.

Прямой автобус № 300э стартует от автовокзала «Центральный», едет 50–60 минут и стоит ровно 4 рубля. Кстати, я вам уже  рассказывал, что это — единственный в Минске регулярный ночной автобусный маршрут.

В апреле отменили поезда в аэропорт, так что других способов не осталось — осталось лишь такси. Мы внимательно изучили тарифы и теперь знаем, что цена поездки на легковушке у разных служб может отличаться в несколько раз.

В тех случаях, когда у службы такси нет фиксированной цены на поездку в аэропорт, могут применяться раздельные городские и загородные тарифы. Момент включения загородного тарифа каждая служба определяет самостоятельно: это может быть МКАД, официальная граница города, въездная стела или какая-то другая точка на дороге по усмотрению диспетчеров.

Collapse )

My World - My Future

В Беларусь придет лоукостер «Победа», а рейсов на вертолетах придется подождать

На пресс-конференции, посвященной Дню работников гражданской авиации, представители авиаотрасли рассказали о достижениях и планах. Я отдельно порасспрашивал директора Департамента по авиации Минтранса Владимира Костина и узнал, придет ли к нам лоукостер, когда начнутся пассажирские перевозки на вертолетах и будут ли в Гомеле производить самолеты.

Collapse )

My World - My Future

За 26 лет проезд подорожал в 1,3 миллиарда раз

Проезд в Минске снова подорожал, с предыдущего повышения цен прошло 11 месяцев. Во сколько тысяч раз проезд в столице подорожал за четверть века, что там с окупаемостью, когда мы уже будем платить полную цену? Разобрался с цифрами и прогнозами.

Collapse )