Category: транспорт

My World - My Future

Марсианская экспедиция

Основной тест отчета написал Дима VetroGONE, а я потом его дополнил, - мои абзацы выделены курсивом.

Из всех крупных болот Беларуси Козьянские болота - мои любимые. Интерес к Козьянскому заказнику начался с фотографии Сергея Плыткевича "Марсианские пейзажи", приведенной ниже.



Вот так выглядят болота с воздуха. Не могу сказать совершенно точно, когда была снята эта фотография, однако мне кажется, что где-то в середине октября, когда природа приобретает такой вот марсианско-красный цвет. Весь этот удивительный массив располагается в каких-то 5 километрах от железнодорожной станции Оболь, что находится между Витебском и Полоцком.

Несмотря на то, что они вызывают в голове некоторое состояние монотонности от длительной ломежки по заболоченной траве и кочкам, есть в них что-то до такой степени притягивающее, что заставляет переживать моменты похода вновь и вновь. Так и на этот раз. Вот только сегодня, казалось бы, мои болотники месили кочки, покрытые багульником, как кажется, что это было не сегодня и вообще не со мной, а с кем-то другим. Будто бы я разделялся на выходные на несколько частей и только одна из этих частей была в походе.

Итак, понеслась.
Collapse )
My World - My Future

Банкоматный вопрос, или Почему стоят очереди к денежным ящикам

Почему у некоторых банкоматов постоянные очереди по несколько десятков человек, а другие всегда свободны? Неужели в стране и, в частности, в Минске не хватает этих устройств? А может, люди просто не знают, где банкоматы есть, и идут к тому, который пусть и вечно занят, зато на виду?

Collapse )
My World - My Future

Зачем меняют номера автобусных маршрутов

В июне в Минске в очередной раз изменились маршруты некоторых автобусов и троллейбусов. Кроме того, некоторым старым маршрутам присвоили новые номера - идет процесс унификации. Но вот сделает ли это удобнее жизнь минчан и гостей города?


Collapse )
My World - My Future

В Минске построят мини-метро!

Продолжается строительство первой линии минского метрополитена - станций Грушевка, Петровщина и Михалово.

В ходе работы тоннелепроходчикам пришлось столкнуться с немалыми трудностями, усиленными еще и тем, что на поверхности дорожники реконструируют дорожную развязку на пересечении проспектов Дзержинского и Жукова.



Сваи нового многопролетного моста уходят глубоко в землю, и копать тоннель метро нужно под ними. Но тут-то и поджидает опасность: грунтовые воды и плывуны - они не позволяют "закопать" тоннель так глубоко, как это нужно.

Метростроители и дорожники нашли элегантное решение: было решено уменьшить сами тоннели и, соответственно, габариты вагонов метро. Чтобы не допустить давки и избыточного пассажиропотока, вместо двух тоннелей было решено прокопать три и пускать сразу три состава, изменяя, в зависимости от загрузки вагонов, направление поезда, который пойдет по центральному тоннелю. Такая схема привычна пассажирам по эскалаторам на некоторых станциях метро. Со временем, очевидно, придется проложить и четвертый путь - аналогично тому, как это случилось с эскалаторами на станции "Октябрьская", но, по прогнозам СТиС, это случится не ранее, чем через месяц после пуска новых станций, так что торопиться пока некуда.

Наши корреспонденты побывали на строящемся участке метро. На фотографии хорошо видны размеры трех тоннелей. Несмотря на найденное, казалось бы, решение, грунтовые воды все равно просачиваются, и в немалых количествах. Видимо, придется каждый тоннель замостить изнутри влагозащитными панелями-тюбингами.



На наши вопросы о том, где метрополитен собирается закупать вагоны уменьшенных габаритов, представители подземки прямо не ответили, однако кое на что намекнули. Судя по всему, из солигорских забоев в Минск передадут несколько шахтных поездов. Удобства, конечно, немного, но и ехать-то всего ничего: три станции (четвертую построят, когда жареный петух клюнет гречку по 19 тысяч за кило).



Выход со станции на поверхность будет организован по однопролетным металлическим лестницам. Решено было не строить эскалаторы и не укладывать широкие мраморные пролеты: по подсчетам, проведенным на местности в 3 часа ночи, пассажиропоток тут будет небольшой, и расходовать средства на роскошь недопустимо.



Мы продолжаем следить за развитием событий. Оставайтесь с нами.
My World - My Future

Мы посмотрели "Форсаж 5" и сосчитали разбитые машины...

А на затравку - картинка двух гоночно-приключенческих фильмов. Одному мне кажется, что актеры - близнецы?

63.95 КБ

28 апреля состоялась русская и белорусская премьера пятой части боевика "о тачках и разборках" – "Форсаж". Любопытно, что к тому времени фильм шел в прокате в Австралии и Англии уже неделю, а американская премьера состоялась на день позже русской. Мы изучили кино в деталях: в среднем каждые три минуты разбивается одно транспортное средство.

Collapse )
My World - My Future

Минску очень нужен мост!

Минск активно готовится к чемпионату мира по хоккею, который пройдет в нашей столице в 2014 году.
Специально для этого затеяли возведение десяти дорожных развязок. Сказать по правде, так их нужно было построить еще десять лет назад; и если бы не хоккей, то подозреваю, еще десять лет за них бы никто не брался.

Почитать подробно про то, что и где возводится, и посмотреть картинки можно по этим ссылкам:

http://vminsk.by/news/50/66162/
http://vminsk.by/news/50/66267/
http://vminsk.by/news/50/66351/
http://vminsk.by/news/50/66468/

Но, как обычно, наши доблестные проектировщики и архитекторы упустили из виду одно место, где новая развязка ой как нужна. Посмотрите, пожалуйста, на эту карту. Слева - микрорайон Лошица, справа внизу - Чижовка, вверху - Серебрянка. Collapse )
My World - My Future

Все в болото! Дулебы просят в гости!

В ближайшие выходные, 10-11 октября, идем в большой поход в Березинском и Кличевском районах, в знаменитые Дулебские болота. Основной пеший маршрут - от деревни Дулебы (Березинский район) до деревни и станции Милое (Осиповичский район, железка Могилев - Осиповичи).

Старт - в субботу в 9 утра в Дулебах.

Заброс.
Вариант 1. Стартовать в пятницу вечером с Восточного автовокзала на прямом автобусе Минск - Дулебы: отправление 17.30, прибытие 20.40, стоимость 15.900 руб.
Вариант 2. Добраться любым путем до города Березино, откуда до Дулеб добраться автобусами: в пятницу - 19.55, в субботу - 6.27. Оба этих автобуса проходят через деревню Погост, что стоит чуть дальше на трассе М4, за Березино (в 12 км); в этом Погосте они будут минут через 15 после отправления. Стоимость билетов можно расчитать самому, исходя из стоимости одного километра, - эта информация есть на любом автовокзале. От Погоста до Дулеб - 15 км, что не представляет проблемы для пешего и/или автостопного достижения как в пятницу вечером, так и в субботу утром.

Протяженность маршрута Дулебы - Милое составляет 25 километров, из которых примерно половина - основательное болото, а вторая половина должна быть хорошей лесной тропой, хотя бы потому, что еще в начале сороковых по ней проходила узкоколейка Милое - Сеньков - Рубеж - Ляховка - Журавок - Ягодка. По пути планируется посещения озера Подозерище в 5 км от Дулеб. Для пущей радости мы воспользуемся картами РККА 1936 года.

Выброс. От станции Милое - пригородными поездами Осиповичского или Могилевского направлений. Все собаки от Милого до Осиповичей:
4.54 - 6.46, 9.41 - 11.45, 15.09 - 17.02, 18.40 - 20.39
Если же на станцию выйдем после отправления последней собаки на Осиповичи, то тогда пройдем пешком по шпалам 8 км до станции Друть (а то и подъедем собакой на 19.29), где в 1.13 пройдет поезд Могилев - Вильнюс, приезжающий в Осиповичи в 3.22.
Если вдруг заблудим и выйдем не на станцию Милое, а куда-нибудь в Заличинку или Развадово, то и это не страшно: все собаки останавливаются и на этих станциях, а до Могилево-Вильнюсского поезда ближе будет идти на станцию Воничи (4 км от Развадово, 6 км от Заличинки), где этот поезд и подберет нас в 1.35.
По пути поезда проезжают автодороги Р62 (Березино-Бобруйск), Р67 (Борисов-Бобруйск), М5/Е271 (Минск-Гомель), так что любители автостопа смогут пересесть с поезда на машину.

Необходимое снаряжение для обоих походов - рыбацкие сапоги выше колена. Продаются в "Охотнике и рыболове", "Короне" и некоторых других местах; стоят около 60.000 рублей. Выпускаются компанией "ПластТрэйд", посмотреть можно на сайте http://plasttrade.com

Соотвественно, первый из этих двух походов состоится в выходные 9-10 октября, а второй - в выходные 23-24 октября.

Координаторы:
Vetrogon +375-29-857-66-48, +375-29-114-24-62 dzmitrykashlach # gmail com
Alex Digger +375-29-257-85-31, +375-29-120-79-38 alexleatch # mail ru

Хадзiця па балотах у рызiнавых ботах!
My World - My Future

Как Алекс и Маша до Казахстана доехали и что им за это было. Часть 2.

Начало было тут:
http://incopolis.livejournal.com/84153.html

Солнце разбудило нас уже в восемь. Солнце, жарко, машин почти нет, голая степь, кусочек кустов, вдали железка (как раз на Казахстан). А вот заяц мимо нас проскакал. Любопытно. Ладно, приготовили еду на горелке. Собственно, кустиков хватало, чтобы разжечь костер, но воды у нас было мало, и нечем было бы тушить угли, а оставлять так мы не могли. Так что поели кашу, запили остатками кваса и двинулись на трассу. Солнце по-прежнему жгло, а машин по-прежнему не было. И по-прежнему во все стороны расходилась степь. А мы топаем к границе. И складывается у меня впечатление, что мы приближаемся к мексиканской границе. Впечатление это усиливается тем, что навстречу нам выходят два таможенника, один из которых - в шляпе с прижатыми к тулье полями, - совсем как там, в Северной Америке. Collapse )
My World - My Future

Поход по Ольманским болотам. Полный отчет. Часть 2.

Начало было здесь:
http://incopolis.livejournal.com/64921.html

День четвертый

Ночью было звездное небо, а к утру его снова затянуло серыми тучами. Стало как-то даже неинтересно, и мы подумали, что, может, сегодня придется нам топать по болоту да под дождем. Однако пока мы варили завтрак, пока варили наш фирменный клюфе, серое небо рассосалось, и оказалось, что над этим серым есть другое небо, - синее. Что ж, собрались и пошли.
Collapse )